«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 295 11.11.2003 - 14.11.2003
Искусство в доме: без права на ошибку
Искусство в доме: без права на ошибку
Александра Орлова

Зачем люди покупают живопись? Вероятно, ответ прост: «Чтобы на стене было красиво». И это понятно. Возникают другие вопросы, связанные со страхом признаться в крайне малом владении темой. Ведь когда в роскошно меблированной квартире на стене висит репродукция картины известного художника - это не от бедности. Это от неспособности отличить искусство от кустарной поделки, от недоверия к собственному вкусу.

Можно просто отказаться от сомнений и покупать то, что нравится. Конечно, есть риск прослыть невеждой и подтвердить репутацию нувориша. Зато как трогательно искреннее неведение. Главный критерий - вдохновение. Хотя контакты со специалистами будут очень кстати.

Цена вкуса

Конечно, между ценностью картины и ее ценой существует некая взаимосвязь. И подчас она и определяет выбор многих не очень сведущих в искусстве людей. Но именно поэтому она не абсолютна. Порой многие молодые художники бывают незаслуженно низко оценены, причем так происходило не только с нашими современниками.

Если работа вам нравится, пусть вас не отталкивает низкая цена - это не обязательно признак плохого качества, а скорее непопулярности самого автора. Да и не стоит воспринимать это как вложение капитала - картина зачастую значит намного больше, чем акция, прибитая к стене.

Что модно

Потихоньку покидает наши дома чисто интерьерная живопись, предназначенная, чтобы декорировать белые стены после «евроремонта». Треугольники, квадраты и подтеки - которые так просто подбирать и так удобно продавать - перебираются в офисы. Нужно быть крайне цельным и безмятежным, чтобы позволить себе организовать на стене этакую черную дыру, в худшем случае отбирающую силы, в лучшем - одаривающую холодом.

Отступает в прошлое и любовь к художникам, рисующим сюрреалистические картинки. Живой человек в абсолютном большинстве ассоциирует себя с реалистической живописью. Возможно, поэтому так модна стала советская живопись 30-50-х годов. Она растет из плаката, проста и наполнена безмятежным счастьем.

Икона также тепла, энергетически привлекательна и приятна для глаз. И уж точно не нужно ломать голову: «А что же хотел сказать автор?»

Поиск уюта всегда приводит куда-то в детство. Полная безопасность, дружелюбие мира. Живопись способна вызывать эти состояния. Поэтому и выбирать ее нужно, отбросив представления о хорошем тоне, моде и престижности. Только сердцем.

Цена гравюр и пластических работ зависит от тиража. Коллекционными считаются оттиски, выпущенные тиражом до трехсот штук, скульптуры - до двадцати пяти и керамика - до ста штук. Они стоят гораздо дороже экземпляров, выпущенных значительными тиражами.




Читайте также в этом выпуске (№ 295):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia