«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 294 07.11.2003 - 11.11.2003
Уголок потребителя
Ремонт с «погрешностями»
Анна Паламарчук

За последнее время уже 37 калининградцев обратились с жалобами на плохое качество установки дверей, окон и косметического ремонта квартир только в администрацию Ленинградского района.

Причем, по словам Ларисы Акимочкиной, специалиcта администрации, отвечающего за защиту прав потребителей, суммы, фигурирующие в некоторых делах, поневоле отправленных на судебное расмотрение, очень значительные. Вот лишь две истории из жизни пострадавших.

Условные единицы работы

Тамара И. заключила с фирмой «Александр плюс» договор на ремонт квартиры. Квартира расположена на 9-м этаже, поэтому хозяйка заказала утеплить потолок, а заодно поменять электропроводку, вставить новые окна и поклеить обои. За работу с нее взяли 6000 условных единиц.

Строители на работу вышли и даже все, вроде бы, сделали. Но новые рамы текут, электропроводка проложена неправильно, а обои отклеились. Естественно, гражданка, неудовлетворенная качеством ремонта, предъявила фирме «Александр плюс» претензию. Но оказалось, что господа предприниматели горазды денежки брать, а вот работать и брак исправлять никак не способны.

В результате пришлось обращаться в суд. Экспертиза подтвердила, что работы выполнены некачественно, поэтому районный суд встал на сторону истицы и постановил – деньги гражданке И. вернуть.

Строители подали апелляцию в областной суд. Но и он признал правоту потребителя. Так как «Александр плюс» выполнять решение суда не торопился, пришлось прибегнуть к услугам судебных приставов. Но обнаружилось, что счета фирмы, обосновавшейся в солидном офисе, абсолютно пусты, ну буквально никакими «у. е.» там и не пахнет.

Тогда приставы отправились в офис описывать имущество, столы, стулья, компьютеры да сейфы. А в офисе их встретил адвокат, заявивший, что фирма «Александр плюс» обратилась с очередной апелляцией, правда, в какой суд, не пояснил. Не иначе как в Верховный. Поэтому судебные приставы отправились восвояси не солоно хлебавши. Отметим, что вся эта канитель тянется уже в течение двух лет - на суды-то много времени уходит.

Вечная стройплощадка

Вторая история закончилась более благополучно, хотя тоже длилась много месяцев. Итак, гражданка Е., у которой муж уходил в море почти на год, решила в это время сделать масштабный ремонт в своем жилище и обратилась в фирму «Дизайн М». Квартиру ждала замена полов, окон, дверей, поэтому денежки за ремонт взяли немалые.

Впоследствии оказалось, что «Дизайн М» своих мастеров не имеет, а нанимает на работу абы кого. В результате полы вздулись, двери перекосились и т.п. Две тысячи долларов фирмачи взяли только на материалы, впрочем, не предоставив ни одного чека хозяйке для отчета.

В бесконечном ремонте пробежали-пролетели десять месяцев, муж пришел из рейса, и ждала его не уютная обновленная квартирка, а стройплощадка. Гражданка Е. обратилась за помощью к специалистам по защите прав потребителей в администрацию Ленинградского района. Там ей помогли составить претензию к строительной фирме, а так как эту претензию удовлетворять не торопились, то и исковое заявление в суд. (Закон о защите прав потребителей освобождает истцов от оплаты судебных издержек.)

После предварительного собеседования у судьи представитель «Дизайн М» понял, что судиться будет дороже, и согласился вернуть гражданке Е. две с половиной тысячи долларов.

Гарантийный расчет

Работают «горе-ремонтники» и меньшего размаха. На 800 долларов нагрели братья, называемые в объявлениях ЧП Рожков, гражданку Т. Они тоже сами не работают, а нанимают строителей под выполнение поступивших заказов. Ванную заказчице они отремонтировали так, что «туда заходить не хочется».

Гарантией, что ремонт пройдет, а главное - закончится без проблем, может стать правильное оформление документов перед началом работы, т. е. заключение договора, в котором прописываются сроки выполнения и составление сметы с полным расчетом стоимости.

Шесть скользких моментов

1. Не стоит нанимать бригаду ремонтников по совету друзей: конфликтные ситуации обязательно с рабочими возникнут, а вам будет неудобно перед друзьями «разрулить» ситуацию объективно, ведь в случае больших конфликтов некомфортно обеим сторонам.

2. Если покупкой некоторых стройматериалов занимаются сами рабочие, ведите строгую отчетность: не соглашайтесь, если вам будут предлагать «то же самое, но в два раза дешевле» и без чека. Потом вас же обвинят, что потолок посыпался из-за вашей жадности.

3. Если в конце рабочего дня вам объясняют, что не выполнили половины намеченного, ссылаясь на «объективные» причины, устройте им через день-два внеплановую проверку. Наверняка поймаете за картами или того хуже – за бутылкой.

4. Если ремонтники начнут доказывать «невозможность» тех или иных работ – вызывайте дизайнера, который работал над проектом, либо другого специалиста, рангом повыше, для соблюдения так называемого авторского надзора. Проще говоря – нужен прораб.

5. Если вам что-то не нравится, не стесняйтесь требовать переделок, ну, если, конечно, это не полное отвращение к работе этой группы. Тогда вам нужно обговорить ситуацию с их начальством и либо разорвать договор, либо сменить некоторых членов бригады.

6. Надежнее, если вы выберете именно документально оформленную сделку. Только внимательно читайте, а то потом стена упадет, а вы за это штраф заплатите. Если совсем не волочете в документах – дайте прочесть договор юристу.




Читайте также в этом выпуске (№ 294):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia