«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 273 26.08.2003 - 29.08.2003
Контакты
Потребители всех стран, защищайтесь!
Елена Дашковская

Международный семинар «Защита прав потребителей на местном уровне» собрал в Светлогорске специалистов регионального антимонопольного управления, Калининградского общества потребителей и международных экспертов из разных стран мира.

По мнению организатора - Совета министров Северных стран, в нашей области потребительские права защищаются лучше, чем в других регионах России. Трудно сказать, откуда такое впечатление. Может, благодаря тому, что местные специалисты по проблеме уже несколько лет сотрудничают с международным Союзом потребителей.

Для кого законы?

Наверное, это хорошо. Но многие беды рядовых калининградцев для представителей международного Союза потребителей оказались совершенно непонятными. Эксперт норвежского института потребительских знаний Эйвинд Сто, например, считает: важно иметь хорошие законы. Они в России соответствуют международным стандартам. А выполнение их должно контролироваться… общественным мнением.

Это понятие в цивилизованных странах - весомый аргумент. В Норвегии, Швеции, Голландии споры редко доходят до гражданских властей: претензии потребителей ограничиваются неким «общественным судом по урегулированию споров и жалоб». Если товар или предприниматель упоминаются в прессе в негативном ракурсе, это пятно на деловую репутацию на долгие годы.

Другой пример: на продукте с весомым процентом содержания генетически модифицированного белка у нас порой красуется надпись «натуральная ветчина. «Это же запрещено законом», - недоумевает представитель рабочей программы по сотрудничеству с прилегающими к Северным странами территориями норвежец Эрик Скаудал.

Правда, точки соприкосновения все же нашлись. Например, в нашей стране с христианскими традициями многие виды рекламы коробят: полуголые люди с рекламой нижнего белья на стендах вдоль магистралей или слоганы типа «Вино как женщина: не попробуешь - не узнаешь». В ряде городов России уже созданы общественные объединения против нарушения нравственных принципов.

Эксперты Северных стран тоже сталкиваются с подобными спорами, хотя и в несколько ином аспекте. Больная тема, например, - дискриминация женщин. Шведы не раз возмущались роликами, где представители некоторых профессий выглядели глупее иных специалистов. Норвежцы и финны законодательно запретили темы возраста, расы, религиозных верований, физических недостатков.

Взгляд детей и мусульман

Многие ролики, слоганы, картинки дублируются в разных странах: меняется лишь язык, внешность статистов. Например, в Китае «кока-колу» представляют люди с раскосыми глазами, в Швеции – светловолосые и голубоглазые. Но и этот процесс не всегда проходит гладко. Например, сейчас в странах Ближнего Востока явно «провисает» любая реклама из США. Отказываются от представления о нижнем белье мусульманские страны.

Особый разговор о рекламе, которую видят дети. «Юное поколение воспитывается телевидением, - говорит эксперт финского агентства потребителей Лина Линдструм. - Долг взрослых - запрещать любые проявления на грани фола».

По мнению участников семинара, потребителям по силам решать любые проблемы. Следует только смелее выражать протест, активнее использовать законодательство. Страшно? Тогда выход - в объединении.




Читайте также в этом выпуске (№ 273):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia