«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 258 01.07.2003 - 04.07.2003
АвтоДвор’ъ
Если впрыснут воздух
Виктор Рулев

У меня автомобиль с электронным впрыском топлива. С недавнего времени заметил, что при пуске обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Слышал - обычно это связано с нештатным подсосом воздуха. Можно ли выявить причину самому?

Николай Силанчук, Калининград

Да, можно. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Может, «лишний» воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме.

Если эта операция не даст желаемого результата, с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление «лишнего» воздуха. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще - вентиляции картера двигателя.

Если при «плавающих оборотах» вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе перед заслонкой - отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход.

Вторая «штуковина» на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, - устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Его вы всегда «вычислите», если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Когда клапан «не держит», а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, стоит попытаться разобрать его и почистить, может, установить прокладку.

Третья причина «плавания» оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, - заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно, не мудрствуя, снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Если есть желание, можно попытаться почистить клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда помогает.




Читайте также в этом выпуске (№ 258):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia