«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1073 
Попасть на остров. Любой ценой
Попасть на остров. Любой ценой
Сразу после майских праздников горожане могут в полной мере «насладиться» квестом под общим названием «Как попасть на остров Октябрьский, не заблудиться и не разбить при этом подвеску машины». Деревянный мост закрыли вместе с Высоким мостом, который так и не успели доделать в срок. Краеведы и активисты-общественники давно смирились с тем, что старый вид немецких мостов никак не сохранить перед напором городской администрации, упорно желающей за один год отремонтировать все мосты в городе и сразу освоить все возможные деньги. На фоне этого уместно звучало предложение от горожан вспомнить о понтонах, которые использовались в далеких 90-х во время глобального ремонта эстакады. Всего два понтона, налаженных городскими властями совместно с Балтфлотом, существенно улучшили бы ситуацию с транспортной блокадой острова Октябрьского. Об этом и вспомнил врио губернатора Антон Алиханов во время недавнего рабочего выезда на стройплощадку ремонтируемого Деревянного моста. Глава региона поручил главе Калининграда Александра Ярошуку проработать вопрос с понтонами только 17 мая, когда мост уже был фактически неделю закрыт для автомобилистов. Решением вопроса заранее и в удобном для жителей формате, естественно, никто не озаботился.

С одной стороны, понятна благая цель чиновников: спешим к чемпионату мира по футболу, который уже через год, и многие даже готовы терпеть складывающиеся неудобства ради комфортной и практически новой дорожной сети в этой части города и прочей инфраструктуры в виде тротуаров, велодорожек на том же Солнечном бульваре. Но есть несколько серьезных возражений.

Во-первых, автомобилист, который захотел съехать на остров, двигаясь со стороны ул. 9 Апреля уже ближе к концу Второй эстакады, упрется в строительный забор на еще не готовой набережной Ветеранов и малопонятную табличку «Объезд» с предложением свернуть на грунтовку прямо под эстакаду. Не все водители догадываются, что так выглядит официальный съезд на остров. Периодически они спрашивают местных аборигенов, куда же все-таки поворачивать и как отсюда выбраться. Грунтовка между опорами эстакады сплошь покрыта строительной пылью, гравием и песком. Машины, которые припаркованы прямо здесь жителями острова Октябрьского, буквально за час покрываются толстым слоем пыли. Такое ощущение, что калининградцам предложили поиграть немного в «Сталкера», подрифтить между опорами бетонного монстра и почувствовать себя уже сейчас, не дожидаясь ЧМ-2018, в постапокалиптическом будущем.

Далее нужно проехать 200 метров по грязной, никак не размеченной, ничем не огороженной и не освещенной «дороге» под эстакадой до развилки: направо на набережную Карбышева и роднику, налево — к Солнечному бульвару. Не самый удобный способ, который никак вообще не обустроен дорожниками и подрядчиком строительства эстакады и, скорее всего, до этого использовались только тяжелой строительной техникой, самосвалами и служебным транспортом самих подрядчиков. Сейчас им пользуются простые жители острова, ездящие на обычных автомобилях, и вечером поток машин под пыльной эстакадой был нескончаемым. Кстати, пандус со стороны стадиона и набережной Ветеранов, по которому можно было бы подняться и уйти пешком на «Дзержинку» еще не готов.

Во-вторых, Солнечный бульвар, ведущий от «Виктории» в сторону Второй эстакады, при всей своей новизне и красоте, к сожалению, тоже упирается в грунтовку с колдобинами, грязью и ямами, которая ведет к съездам. Эта та самая ул. Генерала Павлова. Здесь нет асфальта, нет иного твердого покрытия. Проходы для пешеходов никак не огорожены. В дождливую погоду здесь образуется сплошное месиво. Южная часть ул. Павлова просто упирается в стройку нового дома на ул. Октябрьской. Северная часть Павлова ведет к тем самым съездам-подъемам. Официальный подъем с острова на Вторую эстакаду выглядит и того хуже: проезжая под эстакадой, вы неминуемо проедетесь по участку с утрамбованным и не очень гравием. Несколько машин уже успело там застрять.

В-третьих, если вы двигаетесь из южной части Калининграда со стороны ул. Дзержинского или проспекта Калинина, вы выберете съезд, который в идеале должен быть главной автотранспортной связующей нитью между островом и остальными частями. После спуска и разворота на 180 градусов машина съедет с асфальтового покрытия и далее начнется убивание подвески автомобиля и его ходовой из-за плохо подогнанных бетонных плит и широких стыков между ними. Здесь мы вспомним старую «берлинку» до Гжехоток, на которой, как кажется, даже спустя 70 лет плиты лежали относительно близко и ровно. Далее поворот направо либо к набережной Карбышева, где есть асфальт, либо налево на грунтовку с ямами к Солнечному бульвару.

Тротуара и велодорожки в конце этих съездов вдоль «бетонки» нет. Простой ленточный спуск для пешеходов с эстакады имеется, хотя он местами затоплен даже в сухую погоду. Лестничный спуск на западной стороне эстакады (при движении со стороны ул. 9 Апреля и Московского) пока ремонтируется: там параллельно делают пандус. Лестницей с восточной стороны и пользуются «островитяне», идущие пешком с Московского проспекта, например, из детской поликлиники или школы, и спускающиеся в районе набережной Карбышева у родника.

В-четвертых, жизнь на острове Октябрьском настолько «хороша», что проектировщики и доблестные власти вообще не предусмотрели подъем с острова на Вторую эстакаду в сторону южной части города и Балтрайона. Обычно жители пользовались Высоким мостом, но сейчас он закрыт, и нет иного пути попасть на «Дзержинку», кроме как подняться по «бетонке» в сторону 9 Апреля и где-то искать разворот уже после Второй эстакады. В дополнение ко всем невзгодам подъем на эстакаду с Московского проспекта для тех, кто двигается со стороны Литовского Вала, на ближайший месяц будет закрыт.

В-пятых, после закрытия Деревянного моста обнаружилось неприятное обстоятельство: при заказе такси, у которого стоимость поездки зависит от километража, а не от фиксированной ставки, будьте готовы заплатить круглую сумму, если вам необходимо выехать с острова куда-нибудь в Центральный район. Счетчик одного популярного сейчас оператора такси выдает 420 руб. за то, чтобы выбраться с острова, и около 300 руб. — за то, чтобы добраться до него, к примеру, от парка Калинина. В первом случае сумма сопоставима с оплатой поездки в аэропорт Храброво.

Вот и получается, что самый удобный способ попасть на остров Октябрьский выбрали сами калининградцы, «образовавшие» стихийную парковку на правой полосе Московского проспекта и перед закрытым Деревянным мостом. А далее — пешком по правой стороне до «Рыбной деревни». Сейчас в дневное время и в хорошую погоду на узеньком тротуаре правой стороны Деревянного моста — нескончаемый людской поток из тех, кто хочет попасть не только в «Рыбную деревню» и в Кафедральный собор, но и на работу, в офисы. Этот же способ выбрали турфирмы и экскурсоводы. На Московском от «Юности» и вплоть до набережной Трибуца теперь паркуются туристические автобусы. Интересно, что данная стихийная парковка исчезает ближе к вечеру, то есть здесь не паркуются сами жители острова.
Пешеходное движение по Деревянному мосту все-таки пообещали не закрывать. Из цивилизованных способов попасть остров остается Юбилейный мост с ул. Эпроновской и Медовый мост вместе со спуском по лестнице с первой эстакады. Есть еще муниципальный автобус № 45, кольцо которого располагается на ул. Октябрьской у Высокого моста. Маршрутку № 95 отменили после недельного пробного периода, когда стало ясно, что жители острова не хотят ей пользоваться из-за отсутствия льгот.
Резюмируя сказанное, хочется отметить, что съезды со Второй эстакады, если останутся в таком же виде на ближайшие полгода в разгар сезона, пока являются нецивилизованным способом, который предложила горожанам уважаемая горадминистрация, ни капли не подумавшая ни о жителях острова Октябрьского, ни о тех, кому просто трудно передвигаться в таких условиях.

P.S.: На интернет-ресурсе Change.org жители острова Октябрьского и неравнодушные граждане даже создали петицию, в которой требуют у главы Калининграда Александра Ярошука прекратить транспортную блокаду этого микрорайона и в ближайшее время наладить понтонный автомобильный мост от ул. Багратиона до ул. Октябрьской за счет средств петербургского подрядчика, затянувшего ремонт Высокого моста.

Текст: Анна ПЛАСИЧУК



Читайте также в этом выпуске (№ 1073):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia