«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1057 
Колонка Сергея Шерстюка от 24 января 2017 года
Колонка Сергея Шерстюка от 24 января 2017 года
Вызывает большое недоумение новое назначение Максима Федосеева министром столь серьёзного объединённого министерства - ЖКХ и строительства. Чиновник, который за не полных 5 лет руководства региональным министерством ЖКХ ни одной проблемы не решил, более того, проблем в этой отрасли добавилось, вдруг обретает такое доверие со стороны временно исполняющим обязанности губернатора, у которого в этом году выборы. Чем же он так хорош? Сразу и не ответишь. А вот, проблемы, которые он «сотворил» видны невооружённым взглядом. Жители региона стали жить хуже, груз ЖКХ значительно возрос.
Так, при его откровенно слабом руководстве и личном попустительстве в Калининградской области не соблюдаются нормы и требования ЖК РФ и других федеральных нормативных актов, эти нарушения носят практически «узаконенный» характер. Это касается договорных отношений и порядка оплаты за коммунальные услуги между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. Практически все коммунальные предприятия области нарушают это порядок, установленный Жилищным кодексом и другими нормативными документами. Министерство ЖКХ, Государственная жилищная инспекция, другие государственные и контролирующие органы устранились от этой проблемы.
Региональный закон и программа по капитальному ремонту жилого фонда не гарантируют своевременное и качественное проведение этих ремонтов и, с большой долей вероятности, могут привести к появлению большого количества аварийного жилья уже через несколько лет. Более того, в программу включены дома, откровенно непригодные для проживания, особенно в сельской местности. Профильное министерство правительства Калининградской области широко вещает о своих достижениях по расселению аварийного жилья, а на самом деле часть домов, фактически аварийных, но не оформленных таковыми, плавно переносится в программу по капитальному ремонту на конец программы. В результате такой политики жители таких домов рискуют через несколько лет оказаться без крыши над головой. А переселенцы из аварийных домов получают жильё не лучшего качества.
Не менее серьёзные упущения были допущены министерством в работе с управляющими компаниями, лицензирование которых было проведено формально, без учёта мнения жителей домов и объективной оценки состояния дел в УК. Именно те компании, которые сходу получили лицензии на право управления многоквартирными домами, на сегодняшний день имеют самые большие долги перед ресурсоснабжающими организациями. Именно эти УК имеют больше всего нареканий со стороны собственников жилых домов, которые собирают деньги, но ничего не делают, потому что имеют поддержку и в администрации города, и в жилищной инспекции. Деятельность большинства управляющих компаний аффилирована отдельным муниципальным чиновникам и лоббируется различными органами власти.
Именно Максим Федосеев был у истоков создания аффилированного органам власти общественного контроля, который он «подкармливал» через раздачу грантов регионального министерства и включения в состав различных общественных советов и комиссий лояльных псевдообщественников. Чиновниками регионального правительства блокируется деятельность реального общественного контроля в сфере ЖКХ, распределение грантов среди общественных организаций производится по принципу лояльности к органам власти и личной преданности чиновникам, прослеживается устойчивая тенденция к «тихому» саботажу федеральных законов, в том числе и указов Президента РФ.
Вот те проблемы, которые не смог решить Федосеев. Очистные сооружения строятся медленно, затягиваются сроки ввода в эксплуатацию, имеются случаи их неэффективного использования. По ряду объектов заведены уголовные дела. В регионе существуют только два полигона для захоронения мусора, которые вошли в государственный реестр. Все остальные эксплуатируются незаконно, что не только нарушает действующее законодательство, но и наносит экологический урон. Западная часть нашего региона осталась без полигона твердых коммунальных отходов. Куда свозится мусор горожан, неизвестно. Тарифы на коммунальные услуги не только значительно выше средних по России, но и экономически необоснованны, не соответствуют уровню доходов населения и качеству этих услуг. Правительство в очередной раз нарушает федеральное законодательство по вопросам роста платы за коммунальные услуги, который в 2017 году будет не 3,4 % и даже не 6 %, до которых можно увеличивать процент роста на региональном уровне, а гораздо больше. В прошлом году этот рост был обусловлен резким ростом тарифов на тепло, в этом года на воду и водоотведение
Похоже, чиновникам регионального правительства не хочется вникать в состав расходов, входящих в тарифы, контролировать деятельность ресурсоснабжающих организаций, проще без обоснований и привязки к доходам населения поднять тарифы на коммунальные услуги. В итоге такие непродуманные действия приводят к разгону инфляции, росту задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и снижению жизненного уровня населения региона.
И всё это творилось на глазах у министерства ЖКХ и ТЭК, которое было обязано проводить государственную политику в этой отрасли как по соблюдению законодательства, так и по развитию и обновлению отрасли. В нашем регионе почти половина жителей области потребляет воду не соответствующую нормам. К сожалению, чиновники этого министерства вместе со своим министром проигнорировали эти проблемы. Я уж не говорю о выполнении ФЦП, которые именно в ЖКХ всегда выполнялись хуже всего.
Всё это говорит о том, что в Калининградской области не проводится государственная политика в жилищно-коммунальной сфере. Чиновники уже бывшего министерства ЖКХ и ТЭК во главе со своим бывшим министром Федосеевым, по мнению экспертного сообщества, работали неэффективно, в связи с чем мы сегодня имеем большие проблемы в этой сфере. По сути дела, Федосеев не справился со своими служебными обязанностями и превратил это министерство в орган, администрирующий финансовые потоки, с низкой ответственностью за конечные результаты. Так, за что же такое повышение? Он же и заместитель председателя, он же и министр суперминистерства.
Похоже, оценка чиновника производилась не по работе и достигнутым результатам, а по признакам личной преданности. Очень жаль, и это значит, что улучшения в сфере ЖКХ ожидать не приходится, тем более что теперь отдельного министерства ЖКХ не будет, значит, и спросить будет не с кого.

Сергей ШЕРСТЮК
Эксперт в сфере ЖКХ



Читайте также в этом выпуске (№ 1057):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia