«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1024 
А не заменить ли экскаватор на эскалатор?!
А не заменить ли экскаватор на эскалатор?!
Нешуточная борьба развернулась на строительстве четырнадцатиэтажного «стакана» с официальным названием комплекс «Раушен-Амбассадор» на Светлогорском променаде. Хотели, как лучше – получилось, как всегда.
Поставили экскаватор, снесли деревья, а потом решили подумать, что же из этого получится?
У архитекторов и медиков основной принцип – «не навреди». Но если врач хоронит свои ошибки, то архитектору остаётся посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.
В середине 70-х годов, работая в институте «Калининградгражданпроект», мы получили заказ на разработку проектов двух канатных дорог в городе Светлогорске.
Архитектурная часть была поручена мне, все конструктивные решения разрабатывал инженер-конструктор А.П. Таран. Тогда все конструкции канатных дорог готовили на заводе в городе Харькове. В советское время решения по доставкам и покупкам осуществлялись на уровне бюро Обкома партии.
Из Харькова были привезены 2 комплекта канатных дорог. Первая канатная дорога, которая и была построена около Светлогорского железнодорожного вокзала. Вторую канатную дорогу предполагалось разместить около ресторана «Риф», вдоль главного спуска к морю. Из-за отсутствия финансирования строительство затянулось. Пока шли задержки, из 2 канатных дорог на складах осталась только одна. С трудом собрав одну канатную дорогу, её открыли в 1983 году.

Очень долго, параллельно с канатной дорогой, спуски на пляж осуществлялись лифтовыми подъёмниками. Но эта эпоха закончилась, все лифтовые сооружения разобрали.
Решение проблемы с организацией доступа на пляж малоподвижных людей давно найдены в мире. У знаменитой Потемкинской лестнице в Одессе, состоящей из 192 ступеней в 10 пролетах ещё в 1970 году был построен наземный остеклённый эскалатор, который проработал 20 лет и был заменён в 1990 году на новый фуникулер. Он состоял из 2 вагонов по 12 человек в каждом, и сейчас успешно работает. Время в пути составляет 1 мин. 10 сек.
Если Вы были в Париже, то обратили внимание, что к знаменитой базилике Сакре-Кёр в районе Манмарта, ведёт огромная лестница в 237 и крытый стеклянный эскалатор.

И перед тем, как ставить экскаватор на откос в городе Светлогорске, стоило подумать, не проще ли заменить его на эскалатор или на Одесский фуникулер. По крайней мере следовало проверить и просчитать все экономические затраты, связанные с таким «грандиозным» строительством.
Кстати, предусмотренные в «стакане» жилые апартаменты будут обречены обходиться без солнечной инсоляции, так как обращены на север и подвержены всем штормовым ветрам. Жить в подобных апартаментах очень некомфортно.
Не удалось установить авторов этого сооружения. По сути дела, проектировали какие-то специалисты из Голландии.
Следует, защищая Светлогорские склоны от предпринимателей и неразборчивых начальников города, определить эти склоны как особо охраняемые зелёные ландшафты. Необходимо разработать специальное законодательство по защите всей экологии города и принять их на областном уровне.
Могу оказать любое содействие в проработке вариантов по организации доступа малоподвижного населения из города к морю.


Вадим Еремеев
Заслуженный архитектор России



Читайте также в этом выпуске (№ 1024):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia