«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1019 
Нагрев на 190 дней
Нагрев на 190 дней
Дополнительные начисления в качестве платы за отопление неоднократно становились поводом для массовых жалоб жителей Калининграда, в том числе и в адрес редакции газеты «Дворник». В то время как городские власти и руководство муниципального предприятия «Калининградтеплосеть» продолжают отстаивать законность дополнительных начислений, свою позицию высказали органы прокуратуры. После проверки надзорного органа законность действий ресурсоснабжающей организации может быть проверена в судебных инстанциях. Несмотря на это, руководство муниципального предприятия не спешит реформировать спорный порядок, а упорно стоит на своём. Более того, в мае 2016 года обещают оформить начисления за апрельское отопление, как за полный месяц.

Первые жалобы в прокуратуру от жителей Калининграда стали поступать в начале этого года, как только после новогодних праздников пришли дополнительные квитанции. В них содержалась информация о необходимости доплатить за дополнительные дни отопительного сезона апреля и октября 2015 года. Когда у горожан и журналистов возник закономерный вопрос: а подавалось ли отопление в дома в эти дни фактически, коммунальщики, не стесняясь, подтвердили, что не подавалось.
О какой-либо реакции надзорных органов не было известно до последнего времени. Официальная информация о том, что муниципальное предприятие “Калининградтеплосеть” получало представления от прокуроров всех трёх районов Калининграда впервые была озвучена официальным представителем прокуратуры Калининградской области Оксаной Пономарёвой во вторник 5 апреля в комментариях СМИ. Тогда же стало известно, что все представления “Калининградтеплосеть” проигнорировала и прокуратура готовит иск в суд.
За прошедшие четыре месяца позиция “Калининградтеплосети” не изменилась. Поясняя свои действия, руководство предприятия регулярно ссылается на разъяснения от федерального министерства строительства и ЖКХ, датированные осенью 2015 года. В этом документе говорится, что норматив потребления по отоплению в домах, где нет общедомовых счетчиков, определяется исходя из продолжительности отопительного периода в календарных месяцах, в том числе и неполных. Однако фактически в Калининграде квитанции получили также и жильцы домов, в которых общедомовые приборы учета вроде бы были установлены. Но, как оказалось, в КТС не передавались их данные - то ли приборы не были введены в эксплуатацию, то ли уже вышли из строя.
Домов, которых доначисления не коснулись, оказалось немного. По данным на февраль 2016 года приборы были установлены в 723 из 1435 домов областного центра. В ряде помещений счетчики были установлены, но оказались выведены из коммерческого учета. А вот в 60 % (более 550 домов) помещений общедомовые приборы просто отсутствуют. Хотя именно “Калининградтеплосеть” в своё время должна была эти счетчики установить и обеспечить взаиморасчеты с собственниками, управляющими компаниями и подрядчиками. По крайней мере, такой позиции придерживаются и в областной прокуратуре.

“В обязанности „Калининградтеплосети“ входило, в том числе, осуществление действий по установке общедомовых приборов учета тепла в многоквартирных домах. „Калининградтеплосеть“ эту обязанность не выполнила. Бездействие предприятия привело к ситуации с начислением платы за апрель и за октябрь 2015 года, что, согласно позиции прокуратуры области, повлекло нарушение прав граждан. В связи с этим районными прокурорами города Калининграда в адрес руководителя предприятия „Калининградтеплосеть“ были внесены представления об устранении нарушения закона» , - цитирует Оксану Пономарёву портал “Новый Калининград”.
Согласно представленным данным, муниципальное предприятие отклоняло все прокурорские проверки. Руководитель “Калининградтеплосети” Эдуард Куровский при этом уверял, что взаимосвязь между неустановкой приборов учета и выставлением дополнительных счетов не прослеживается.
«У жителей была обязанность установить приборы учёта на 1 июля 2012 года. Ответственность за неустановку приборов учёта — оплата по повышенным нормативам. 261-м Федеральным законом предусмотрено, что если жители не установят приборы учета сами, то ресурсоснабжающая организация должна установить их за свой счёт в 2013 году. Мы считаем, что мы предприняли все возможные усилия, исходя из наших финансовых ресурсов. Наша ответственность предусмотрена кодексом об административных правонарушениях, если будет установлено, что мы что-то могли сделать но не сделали», - заявил Эдуард Куровский.
Почему “Калининградтеплосеть” не выполнила свои обязательства по установке приборов учета? В качестве возможного ответа на этот вопрос существует несколько версий. Руководство предприятия и администрация города склонны видеть в этом вину управляющих компаний и собственников, которые категорически отказывались пускать специалистов для монтажа приборов. Среди горожан популярна неформальная версия о том, что найденная “Теплосетью” для установки приборов петербургская компания-подрядчик предлагала счетчики по завышенной цене, поэтому нашлось немного желающих заключать с ней соглашение. Факт остаётся фактом: те дома, в которых нет работающего прибора учета, должны платить за тепло по нормативу. Он некогда был разработан по запросу “Калининградтеплосети” и включает в себя размер платы за 1 гигокалорию с учетом того, что предприятие поставляет услуги горожанам аж целых 190 дней в году.
Об этом факте в одном из своих комментариев напомнил Эдуард Куровский. Поскольку вопрос с начислениями и реакцией прокуратуры явно представляет общественный интерес, руководитель “Калининградтеплосети” стал активно появляться в материалах региональных новостных порталов, газет и даже на телевидении. Хотя раньше его сложно было назвать сверх медийной персоной. Так, в минувшую среду - 6 апреля, руководитель «Теплосети», выступая в эфире телеканала «Каскад», заявил, что предприятие не намерено пересматривать принцип начисления платы за отопление в «неполные» месяцы.
«У нас раньше использовалась другая схема, какое-то время мы действительно ошибочно неправильно производили начисления, и жители получали выгоду для себя. В настоящий момент мы выставили квитанции, которые покрывают сумму нормативов - 190 дней и ни копейки больше. Опять же - жители остались в определенном выигрыше», - сообщил Эдуард Куровский. В очередной раз сославшись на нормативы, он заверил, что дифференцированный подход к начислению платы в домах, где нет приборов учета потребленного тепла невозможен.

Интересно то, как реагирует администрация Калининграда на явно сформировавшийся конфликт населения и “Калининградтеплосети”. В начале февраля, когда стало понятно, что горожанам не нравятся новые квитанции, власти подняли вопрос о предоставлении 6-месячной отсрочки на «дополнительный» платеж за апрель и октябрь. Глава Калининграда Александр Ярошук, уточнив, что муниципальное предприятие работает в рамках закона, попытался «распутать» ситуацию. Её усугубили “январские” платёжки, в которых норматив по отоплению был дополнен “повышающим коэффициентом”.
«Во-первых, смешали два вопроса по теплосетям. Первый – по повышающему коэффициенту. Те, кто не установил счетчики, и платят за тепло по нормативу, с начала года должны были платить с применением повышающего коэффициента 1,4. Я принял решение отложить введение этого коэффициента до 1 мая, чтобы у калининградцев было время установить теплосчетчики и урегулировать все разногласия с ресурсоснабжающей организацией. Второй вопрос – доначисление платы за услугу теплоснабжения за апрель и октябрь 2015 года в домах, где за тепло платят по нормативу», - рассказал глава Калининграда, упомянув в завершение разъяснение от министерства строительства и ЖКХ РФ.
Позже, в администрации начали ссылаться на то, что у “Калининградтеплосети” вроде бы есть заключение жилищной инспекции Калининградской области, которая подтвердила, что коммунальщики всё делают правильно. В недавнем телевизионном эфире градоначальник упомянул, что провел “разъяснительную работу” с теми работниками “Калининградтеплосети”, которые провалили работу по объяснению горожанам, почему те вдруг должны платить за давно прошедшие дни отопительного сезона 2015 года.
«Мы ждать не обязаны. Понимая, что вопрос будет обсуждаться, мы и предоставили отсрочку. Возможно, дело дойдет до какого-то судебного решения. Срок отсрочки — до 1 июля», — комментировал Куровский вопрос о том, следует ли дождаться конца проверки и тогда уже вводить доплату за теплоснабжение для тех, у кого нет приборов учёта. В марте было заявлено, что проблема с установкой общедомовых приборов теплового учёта в Калининграде должна решиться в сентябре после собраний управляющих компаний с жителями для определения порядка по установке счётчиков. Решение вопросов, связанных с уже установленными, но не прошедшими поверку приборами, — в апреле текущего года. Правда, руководитель «Калининградтеплосети» отметил, что средств на оплату более сотни приборов, которые муниципальное предприятию необходимо установить самому, на тот момент не было.
Однако же, можно предположить, что они нашлись на информационное освещение деятельности “Калининградтеплосети”. А именно - на издание информационного буклета, который предприятие будет распространять среди горожан, чтобы фактически прорекламировать свою работу, похватилить себя за проделанные успехи. На канцелярском языке пресс-службы администрации города этот процесс называется “разъяснительная работа”. Но не правильнее ли было назвать это новыми бестолковыми тратами бюджетных денег?
Тем более, что финального ответа на вопрос: платить или не платить по дополнительным квитанциям в “Вестнике Калининградтеплосети” до решения суда никак не может содержаться.

Мария ПУСТОВАЯ
Евгений УРАЗБАЕВ



Читайте также в этом выпуске (№ 1019):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia