«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 1002 
Километр нестыковок
Километр нестыковок
Широкая проезжая часть, выделенная полоса для электротранспорта и просторные тротуары с модной велодорожкой - примерно так можно описать парадный вид улицы 9 Апреля. Магистраль, по которой уже открыто движение, производит на первый взгляд действительно приятное впечатление. Однако, если присмотреться, проехаться по ней или столкнуться с необходимостью пересечь улицу в качестве пешехода, становятся очевидны многочисленные нелогичности, прокравшиеся в реальное воплощение добротного проекта реконструкции. По идее, реконструкция улицы 9 Апреля, как и любое другое инфраструктурное строительство в городе должно было улучшить качество жизни калининградцев. Однако, как только с улицы ушли дорожные рабочие, в редакцию газеты “Дворник” стали поступать жалобы на “новую” магистраль.

Не зовите Ярошука и Цуканова
“Со дня на день мы ждем, что к нам приедут Ярошук с Цукановым и будут торжественно открывать дорогу. Но открыть ее в таком виде - это создать в центре города очаг страшных ДТП с человеческими жертвами”, - так начал свое обращение один из жильцов дома по улице Малоярославской. Чтобы проверить, насколько обоснованы опасения гражданина, мы отправляемся на улицу 9 Апреля.
Двигаясь параллельно основному потоку транспорта, стартуем от площади Василевского. Здесь расположился один из наиболее заметных и потому спорных объектов реконструкции - круговая развязка. Позитивный опыт организации подобного вида перекрестков в Калининграде уже есть - на пересечени улиц Горького и Гайдара, Горной и Колоскова. Однако ни один из этих перекрестков не был оснащен таким количеством объектов регулировки. Фактически на площади Василевского светофор встречает автомобилистов и при въезде на круг, и при съезде с него и на 9 Апреля, и на Литовский вал. С непривычки и оттого, что светофоры пока плохо согласованы между собой, в часы пиковых нагрузок на этом участке образуются транспортные заторы. Особенно жаль пассажиров общественного транспорта: только тронулся с остановки еле прорвавшийся через улицу Черняховского переполненный автобус №19, как тут же он останавливается в ожидании “зеленого” для въезда на круг. А потом, начиная маневр с поворотом, водитель должен бдительно следить, чтобы не выскочили под колеса переходящие по “зебре” пешеходы или пассажиры трамвая с расположенной поблизости остановки. Пассажиров автобуса во время этих троганий-торможений трясет и тошнит в духоте.
Для пешеходов же переход улицы 9 Апреля возле площади Василевского достаточно логичен и удобен. Если не считать того, что посреди пешеходного “окошка” стоит опорный столб. Эта “зебра” со светофором - одна из трех на всей протяженности отреконструированной улицы. Еще один обустроен вблизи торгового центра “Виктория”, а третий - на перекрестке с улицей Фрунзе. “Зебры” на этих участках были и в советское, и в постсоветское время, когда 9 Апреля отнюдь не изображала из себя магистраль. С тех же времен, к которым относится почти вся жилая застройка этого района, сохранились и привычки к пересечению улицы в совсем других местах. К примеру, и сегодня можно видеть усталого вида людей, в том числе и на костылях, которые с максимально возможной скоростью мчатся наперерез потоку машин возле диагностического центра областной больницы.
По какой-то причине именно здесь, рядом с рестораном Dolce Vita, обрывается и защитное заграждение между пешеходной зоной и проезжей частью. На других участках это ограждение выглядит доволно надежным, однако там и тут в нем зияют неясного происхождения “просветы”. Через них заинтересованный гражданин, у которого нет времени, сил или желания идти до ближайшего перехода, может попасть на дорогу и выстроить свою непредсказуемую для водителя траекторию. Опасно ли это? - да. Чревато ли это угорозой ДТП? - безусловно.
Организация пешеходного перехода у ТЦ “Виктория” - лидер внутреннего рейтинга редакции газеты “Дворник” по числу поступивших жалоб на объекты 9 Апреля.
“Поставили светофор. И вот до половины дороги люди идут по привычному маршруту - от парковки у магазина, а дальше должны пройти метров 60 по трамвайным рельсам до второго участка “зебры”, где стоит светофор. Чтобы попасть на сторону магазина “Мир Ткани”, нужно дойти аж до Нерчинской. Очень неудобно”, - рассказывает житель дома по 9 Апреля, 56 Сергей Королёв. Действительно, логика организации такого “разорванного” перехода рядом с остановкой общественного транспорта не понятна без дополнительных пояснений. Особенно, если обратить внимание на то, что на противоположной стороне улицы есть скаты как раз в логичном для перехода месте. Но он перегорожен забором, в котором чуть поодаль, правда, есть дырка, в которую бесстрашно и в нарушение правил дорожного движения, устремляются стремящиеся на четную сторону улицы люди.
На улице 9 Апреля и прилегающих к ней улочках базируются важнейшие социальные объекты. Начиная от корпусов областной клинической больницы и здания Следственного управления следственного комитета, заканчивая отделением пенсионного фонда и библиотекой Сергея Снегова. Проблему подъезда ко всем этим объектам реконструкция улицы не решила. На всем ее протяжении нет ни одного “левого” поворота и ни одного места для выполнения разворота. Автомобилисты таким новшествам отнюдь не рады.
Более того, реконструкция и сопутствующие ей процессы лишили один из домов по 9 Апреля нормального заезда с этой хорошей улицы. Фактически существовавший проезд у магазина “Мир ткани” оказался перегорожен столбиками и использовать его теперь не представляется возможным.
“Первоначально, когда я проехал по этой улице, понял, что качество покрытия оставляет желать лучшего. Оставлю об этом судить специалистам, но чувствуется неровная такая дорога”, - жалуется Сергей Королев. Есть у него вопросы и к уложенной на пешеходной дорожке плитке. Новые желтые фрагменты, отличающиеся по фактуре от остальных, уже успели треснуть и расшататься. В других местах плитка уложена в стандартном калининградском стиле: где-то добротно, где-то - “на отвали”.
Обращает на себя внимание, что аккуратный край покрытия вплотную подходит к сине-голубым строительным заборам. С очевидностью, когда застройщики соберутся сдавать свои объекты, у них возникнут совсем другие виды на эту прилегающую территорию, и покрытие будут вскрывать хотя бы для прокладывания коммуникаций. Впрочем, уже и сегодня в покрытии можно заметить “производственные” лакуны.

Шесть полос среди жилой застройки

Реконструкция улицы 9 Апреля должна была завершить важный этап долгосрочного градостроительного проекта по созданию магистрального движения в Калининграде. Из Генплана в Генплан кочует идея об оси ул. Александра Невского - ул. 9 Апреля - Эстакадный мост - Аллея Смелых. Эта магистраль должна обеспечить связь между двумя точками съезда на Окружную дорогу. Однако - как это часто бывает - красивая идея, пригодная для развития города с высокой автомобилизацией, натолкнулась на реалии и вступила с ними в неразрешимый конфликт. Еще авторы проекта реконструкции - специалисты из питерского ООО «Дорсервис – Запад» - подчеркивали: изменения трассы можно производить лишь незначительные, в связи со стесненными условиями - наличием плотной застройки. Которая “уплотнилась” параллельно с реконструкцией улицы - вспомним новый дом напротив ТЦ “Виктории”, и уплотнится к 2017 году еще сильнее. К этому сроку на 9 Апреля появятся еще 2 жилых многоэтажки по четной стороне.
Вопрос о том, в чем был смысл создания и дальнейшего развития шестиполосной дороги в зоне плотной жилой застройки, “Дворник” адресовал руководителю Научно-практической организации “Южный градостроительный центр” Сергею Трухачеву. Напомним, именно эта компания разрабатывает для нашего города Генеральный план.
“Прежде всего это мероприятие уже заложено и реализовано. Мы говорим о нём как о свершившемся. Эта дорога играет достаточно большую роль в обходе центра города. Не для транзита транспорта, а для обхода узла площади Победы, Ленинского проспекта и Центральной площади. Для этих целей она оправдывает свое предназначение”, - пояснил эксперт-градостроитель.
По его же словам, в ближайшие годы никаких радикальных изменений улицу по части жилых домов не ждёт. То есть существующие многоэтажки сносить никто не собирается. А вот в отношении движения общественного транспорта проектировщики собираются пристроить к магистральной вертикальной улице “горизонталь”. Ее роль должен выполнить Московский проспект. Судьба улицы Фрунзе, перпендикулярной к 9 Апреля, остается непроясненной. Многие сходятся во мнении, что эта “горизонталь” нуждается в реконструкции намного сильнее, чем улица 9 Апреля, поскольку принимает на себя более существенный поток транспорта и стоит “в пробках” в течение всего дня.
Реконструированная трасса на 9 Апреля формально не принята в эксплуатацию. Отдельные работы будут продолжаться здесь до середины декабря. И хотя у калининградцев уже есть масса замечаний к новому облику улицы и организации движения по ней, в городской администрации не считают, что речь идёт о каких-то глобальных проблемах.
“Основные работы капитального характера будут закончены, тогда и сформируется магистраль после реконструкции. И всё, что касается движения пешеходов, можно будет регулировать уже по ходу эксплуатации”, - рассказывает председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.

***
Формально власти, наверное, и не обязаны были учитывать при назначении мест для пешеходных переходов привычки калининградцев. Протяженность магистрали на 9 Апреля - менее километра. И “зебры” через каждые 300 метров - это довольно удобно. Привыкли же горожане к ликвидации ряда переходов на Ленинском проспекте. С другой стороны - никто из звонивших с жалобами жителей ул. 9 Апреля не смог вспомнить, приглашали ли его к какому-то общественному обсуждению грядущих перемен. А поскольку обсуждения не было, то горожане имеют со своей стороны полное право заявлять, что хорошая дорога сделана не по уму и не в людских интересах. Нет сомнений, что все стороны хотели как лучше, а получилось - как всегда. Впрочем, абсурда в реализации градостроительного проекта магистрали всегда хватало. Достаточно вспомнить недостроенное начало второй эстакады, которое долгие годы начиналось в воздухе над Преголей и упиралось в старинный немецкий дом. Сейчас ситуация выглядит, конечно, не настолько феерично, но вопросы к разумности реконструкции всё-таки остаются.


Мария ПУСТОВАЯ



Читайте также в этом выпуске (№ 1002):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia