Прокуратура предъявила обвинение оперативнику Госнаркоконтроля Арсену Захаряну в попытке вымогательства 10 тысяч долларов.
Старшего оперуполномоченного по особо важным делам 27-летнего Арсена Захаряна задержали после того, как служба собственной безопасности Госнаркоконтроля арестовала двух его друзей, один из которых служит также в наркополиции, при получении ими 10 тысяч долларов от жителя Калининграда.
Как сообщили «Дворнику» в прокуратуре области, в начале октября оперативник Госнаркоконтроля капитан Захарян узнал у знакомых следователей о задержании по подозрению в торговле наркотиками одной симпатичной девушки. Причем, как выяснил Арсен, красавица оказалась подругой весьма состоятельного калининградца.
Приехавший в Калининград из Рязани Захарян, по версии следствия, «желая путем обмана обогатиться», немедленно встретился с богатеньким другом подозреваемой, предложив ему за 10 тысяч долларов изменить квалификацию преступления дамы сердца на менее тяжкую. Дело в том, что уголовное дело в отношении гражданки было возбуждено по ст. 228, ч. 2 УК России («Незаконные приобретение или хранение в целях сбыта наркотических средств»). По этой, «сбытчиковой» части девушку ожидает наказание от трех до семи лет лишения свободы. Предприимчивый наркоборец пообещал же приложить все свои старания, чтобы переквалифицировать преступление на ч. 1 – без цели сбыта, за что наказание существенно меньше, лишь до 3 лет.
Бизнесмен согласился таким образом помочь следствию, но затем передумал и отправился в службу собственной безопасности Госнаркоконтроля. Там и разработали операцию по разоблачению «оборотня». 18 октября у магазина «Клондайк» была назначена встреча для передачи пачки денег, причем сам Арсен Захарян туда не пошел. Он попросил забрать пакет своих знакомых, один из которых также является сотрудником Госнаркоконтроля. При передачи денег посредников повязали.
А потом началось самое интересное. Явившись в прокуратуру для допроса в качестве подозреваемого, капитан Захарян перед самым допросом сделал заявление о совершенном преступлении и подробно сообщил, при каких обстоятельствах оно совершено. Опер особо подчеркивал, что реальной возможности повлиять на ход расследования уголовного дела в отношении той калининградки у него не было. Раскаяние наркоборца, по всей видимости, возымело действие. Прокуратура нашла в действиях Захаряна признаки преступления лишь в части попытки совершить мошенничество. В итоге уголовное дело против капитана возбудили по ст. 30, ч. 3 и ст. 159, ч. 3 УК России – «Покушение на мошенничество с использованием своего служебного положения, но не доведенное до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам».
По мнению адвокатов, по такой статье товарищ из Госнаркоконтроля отделается условным наказанием или дело может вообще развалиться в суде.
Владимир Якубец
|