«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 983 
SUSHI & LESS (less - меньше): как рестораны японской кухни экономят на потребителях
SUSHI & LESS (less - меньше): как рестораны японской кухни экономят на потребителях

Репутация заведений общепита складывается из множества факторов. Отправляясь в приличный ресторан в центре города, вы рассчитываете, что вам предложат качественное обслуживание, полноценные порции и внимательно отнесутся к соблюдению ваших потребительских прав. За это вы, как клиент, готовы заплатить цену, большую средней по рынку. И тем более обидно столкнуться в таком заведении с элементарным обвесом. “Общественный контроль” газеты “Дворник” провел свое расследование, как обходятся с клиентами в ресторане “Sushi&More”. Выходу в поле предшествовало обращение взволнованного жителя Калининграда Виктора Миронова (имя изменено. - Прим.ред.) - мужчина пожаловался, что его пытались обвесить в популярном и внешне солидном заведении.

 

Сцена первая. Слишком маленькое ассорти.

Ресторан японской кухни “Sushi&More” расположен в цокольном этаже брендовой гостиницы “Калининград” в областном центре и является довольно посещаемым и сравнительно не дешёвым местом. В жаркое время гости могут расположиться в тени на летней террасе.

«Я пришел в ресторан во второй половине дня. Встретили меня очень хорошо: приветливая официантка принесла меню. Изучив его, я остановил выбор на «сашими», по-русски это ассорти из сырых морепродуктов. В его составе было указано четыре вида рыб ценных пород, тигровые креветки и осьминог. За всё это великолепие надлежало заплатить без малого 2 тысячи рублей. Через некоторое время заказ принесли и пожелали приятного аппетита. Вот только есть, посмотрев на содержимое тарелки, мне расхотелось. Дело в том, что даже невооруженным взглядом было видно, что выход блюда не соответствует весу, указанному в меню - почти килограмму»,- рассказал собеседник «Дворника».

Клиент обратил внимание администратора на то, что внешне блюдо не похоже на то, что описано в меню, и выглядит значительно меньше и легче. Представитель заведения с замечанием согласился, признал, что “повара намудрили”, и предложил не платить за этот заказ. Чтобы не уйти из ресторана голодным - сашими оперативно унесли официанты - Виктор Владимирович вынужден  был сделать другой заказ. А после огорчившего его визита в “Sushi&More” обратился в «Общественный контроль».

Изучив жалобу потребителя, комиссия «Общественного контроля» в составе депутата областной думы Аллы Войтовой, руководителя Общественной приёмной газеты «Дворник», секретаря и журналистов вооружилась поверенными в государственном региональном центре стандартизации весами, актами о проведении контрольной закупки, изучила нормативную базу и отправилась в указанный ресторан. Цель визита - проверить соответствие общего веса подаваемых блюд и веса отдельных ингредиентов этих блюд весу по меню и технологической карте - специальном нормативном акте ресторана, где подробно описывается вес каждого компонента входящего в блюдо.

 

Сцена вторая. Недовложение или воровство?

Прибыв в ресторан, делегация разместилась за одним из столов. Получив на руки меню, “Общественные контролёры” решили заказать и проверить вес не только блюда «сашими», на которое жаловался читатель, но и ряд других популярных у гостей заведения угощений. В итоге заказ пополнили два салата - с копченой семгой и креветками, а также унаги с угрем и магуро с тунцом.

К работе персонала в зале у общественной группы не возникло замечаний - стол был сервирован аккуратно и оперативно, еду принесли быстро. Как только весь заказ появился перед общественниками, руководитель делегации попросил официантку позвать администратора. Он не заставил себя ждать.

Представившись, визитёры сообщили симпатичной молодой женщине-администратору цель своего визита. После чего попросили её предоставить технологические карты на заказанные блюда, а также присутствовать на контрольном взвешивании продуктов. Ждать технологические карты пришлось довольно долго. Все это время администратор, по ее словам, решала вопросы с вышестоящим руководством. Наконец, по прошествии примерно сорока минут, появилась ещё одна женщина, которая представилась просто – «представитель руководства» и молодой человек, представившийся юристом. Сейчас же появились технологические карты на все заказанные блюда и, кроме того, ещё одни весы, на которых представители ресторана предполагали перевешивать уже перевешанные блюда.

Результаты взвешивания «Общественного контроля» оказались обескураживающими. Мякго говоря, «недовложения» обнаружились в каждом блюде. Например, в магуро с тунцом, стоимостью 100 рублей за 35 граммов общего веса, деликатесной рыбы было более чем в два раза меньше, чем указано в технологической карте: вместо положенных  15 граммов – всего 7. В унаги с угрём, общим весом 40 грамм и стоимостью 120 рублей, угря вместо 15 грамм – 10. Остальное как положено - рис, ведь общий вес оказывался в норме. Кому-нибудь предлагали купить варёный рис по цене 3000 рублей за килограмм? А вот участникам акции «Общественного контроля» - предложили! Хороший бизнес, не правда ли?

Когда на весах оказалась «тарелка раздора» - сашими с морепродуктами, на которое жаловался наш читатель, всё предыдущее показалось пустяками и играми. Вместо 825 граммов, обещанных в меню, за которые надлежало заплатить 1575 рублей, весы показали 377 граммов! Получается, гости получили меньше половины положенной по меню порции. Любопытно, что контрольные весы самого заведения показали еще меньшую цифру - 375 граммов. При этом «недовложения» тех ингредиентов, из-за которых, собственно, и заказываются подобные блюда, то есть королевских креветок и деликатесных пород рыб, составили от 17 до 47 процентов!

 

Сцена третья. Молчание в ответ.

На вопрос «представителя руководства», заданный присутствующему при взвешивании повару, изготавливавшему именно эти блюда: «Как такое возможно?», ответом стало молчание. При этом повар лишь пожимал плечами и всем своим видом показывал, что он удивлён и возмущён происходящим не меньше всех остальных. К чести заведения отрицать очевидное никто не стал. Молодой человек, представившийся юристом ресторана, просто подписал составленный акт.  После этого «общественные контролёры» покинули помещение ресторана, попрощавшись с «представителем руководства», администратором и юристом вполне душевно.

При подготовке материала к печати журналисты «Дворника» попытались связаться с руководством ресторана с предложением прокомментировать ситуацию. Но на момент верстки номера официального ответа не поступило.

 

Сцена четвёртая. Оригинальная.

Однако реакция всё-таки была правда весьма оригинальная: ею стало сообщение рекламной службы группы компаний Александра Ковальского в адрес газеты «Дворник», в котором менеджеры сообщили сотрудникам газеты, что обязательно разместят рекламу на её страницах, если материал о результатах проверки “Общественного контроля” не будет опубликован.

Стоит отметить, что в ГК Александра Ковальского, кроме ресторана японской кухни «Sushi&More» входят заведения «Sushi&More», «Фёст», «Б-39», «Галера», «Пельменница», «Столовая №1». Сам Александр Ковальский с 2013 года занимает пост  главы администрации Светлогорского района.

 

 

Общественный контроль

картинка4.jpg

картинка5.jpg

Виноват повар и невнимание

 

Участники контрольной закупки и эксперты прокомментировали результаты визита “Общественного контроля” в “Sushi&More”

 

Депутат областной Думы Алла Войтова:

- Меня очень сильно удивило то, что мы увидели в ресторане “Sushi&More”. Во–первых, он относится к сетевым ресторанам. Это одна из визитных карточек нашего города. Если мы говорим о том, что нам нужно привлекать туристов в регион, такая карточка, когда потребителя обвешивают  фактически вдвое на некоторых блюдах, вызывает сильное удивление. Это ведь неуважение к своим клиентам. По-другому это невозможно объяснить. У меня складывается впечатление, что собственник заведения его давно не посещал, потому что он как специалист это должен был увидеть. Я не думаю, что умысел идет от хозяев ресторана.

 

Специалист консультационного центра Роспотребнадора Лариса Овсянникова:

- Если исходить из закона “О защите прав потребителей”, то до клиента должна быть доведена в полном объеме достоверная информация о продукте, который он приобретает. Посетитель ресторана имеет полное право потребовать предоставить ему технологическую карту блюда, ему не имеют права отказать в контрольном взвешивании. При этом в заведении общепита должны быть контрольные поверенные весы. В случае, если посетителю отказывают в праве взвесить блюдо, ему нужно  обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

 

Технолог продуктов общественного питания:

- Я много лет работаю в общепите. Могу точно сказать: в том, что в блюде есть недовложение, виноват повар. Цель - вынести продукты из общепита. Если не докладывают, значит, есть возможность украсть. Значит, слабый контроль со стороны охраны.

 

Защита прав потребителя начинается с самого потребителя

 

Выдержки из Правил оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года №1036)

 

* Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

* Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания; цены и условия оплаты услуг; фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

-        сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

-        сведения о пищевой ценности продукции (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО);

* Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

* Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

* Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги. Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные услуги, оказываемые отдельно от услуг общественного питания. Потребитель вправе отказаться от предлагаемых услуг, непосредственно не связанных с услугами общественного питания.

* Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.




Читайте также в этом выпуске (№ 983):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia