«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 951 (11.11.2014 -  18.11.2014)
«Гитарное диско, электронный постшансон и хип-хоп из Балтрайона»
«Гитарное диско, электронный постшансон и хип-хоп из Балтрайона»


Какую музыку играют калининградские музыканты*


HandPlayHouse
Одни из главных героев калининградской инди-волны. Вернулись из творческого отпуска HandPlayHouse с новым лонгплеем из 12 песен «о радости, грусти, любви и мечтах», при том под всё это, как уверяет сама группа, можно с равным успехом и танцевать. Вся музыка создавалась самыми минималистичными средствами (гитара, бас, барабаны), а писалась пластинка и вовсе на чердаке, из-за чего альбом с ходу получил ярлык «garage rock». Гитарных боевиков здесь на самом деле действительно хватает: что Meatman про какого-то не самого приятного обществу персонажа, что Everybody, которая вообще стартует с «прямой бочки». Послушать дебютную полнометражную пластинку HandPlayHouse можно здесь и здесь же её можно приобрести всего лишь за доллар. Все деньги от выручки пойдут, как сами музыканты уверяют, на благотворительность.
Дмитрий Баранюк:
- У нас не было места, где записаться, и барабанщик сказал: «Давай у меня на чердаке». Я даже как-то не задумывался: чердак это или не чердак. Там ковры, диван – уют какой-никакой. Зачем писаться в студии? У меня самого была студия, я сам могу записываться. Зачем кому-то платить по 600 рублей в час? Что мы за этот час сделаем?
Я не слежу за трендами. Я подумал, что мы именно так должны звучать, что именно так эта музыка должна выражаться. Если ее прилизать, то это, конечно, по-другому будет звучать, но это уже будет не HandPlayHouse. HandPlayHouse – это сам по себе такой «грязноватый» проект. Проект а’ля 2008 год. В 2008 году такая музыка была в новинку. Но всё-таки мы её делали так, чтобы было понятно, что мы играем, чтобы её можно было расслышать. Музыка всё-таки не такая простая.
Конечно, можно было альбом лучше сделать. Если этому посвящать всё время, если у тебя нет никаких проблем, если тебе не надо зарабатывать деньги, ты просто тогда идёшь в студию, садишься там в 9 утра и в 6 утра заканчиваешь.
Если писать песни про политику, то тут нужен другой проект, больше для масс... Я, наоборот, хочу быть больше музыкантом, художником, который ценит именно то, как это всё сделано изнутри. Музыка ради музыки.
В 2007 году в плане концертов в городе постоянно что-то происходило. Каждую неделю. У металлистов было что-то отдельное, у каких-нибудь модников – что-то отдельное, а у эмо – вообще постоянно. Я вижу, что сейчас ходят молодые ребята – всякие панки – по городу. Может быть, когда-нибудь они этим займутся, опять всё это расцветет и опять будет много концертов.
Этот альбом в любом случае надо было выпустить. Он стоял такой надо мной с косой: «Выпусти меня! Запиши в конце концов!» Что с ним дальше будет? Будем играть концерты. Мы можем и по России поездить, но пока никто не зовёт.
Мы сначала его хотели по доллару продавать, чтобы нам хватало на провода и струны, но потом решили, что ерунда какая-то. Басист наш потом нашел какой-то счет детского дома. Я сначала над ним посмеялся: какая, типа, может быть благотворительность... Но потом мы всё-таки решились.

«Южный Пакистан»
Самый, может быть, интересный и самобытный калининградский хип-хоп проект. К заслуге музыкантов можно причислить хотя бы тот факт, что они равноудалены, что от примитивной пацанской лирики а’ля «АК-47», что от какого-то режущего глаза R’N’B-кича; да и вообще выглядят взрослей, умней и начитанней большинства штурмующих микрофоны рэперов (треки «Над пропастью во ржи» и «Норд-Ост» - прямое тому доказательство). Городской лирики, правда, группа не сторонится, так что в текстах можно запросто наткнуться на такие типичные калининградские топонимы, как «Вагонка», «Победка» и прочее. В 2013 году группа записала альбом «Отказ» и даже съездила в Питер. В 2014 году в активе команды появился совместный трек с лидером панк-группы ПТВП и поэтом Лехой Никоновым.
Дмитрий Джазовый:
- Когда мы давно начинали рэп читать, то я жил возле Южного рынка, а мой друг жил там же в Балтийском районе, а его двор назывался «Пакистан». Мы так и решили группу назвать «Южный Пакистан». Песни сейчас уже изменили, но название менять не стали.
Песни про «Победку» и «Вагонку» - это стёб. Было хорошее настроение, мы просто встретились и решили порифмовать. Вот и всё. Мы никогда над песнями долго не работаем, процесс обычно быстро протекает.
Строчка «для тебя это ад, для меня –сказка» - это тоже про город. Просто есть куча мажоров, которые ездят на папиных машинах и очень этим гордятся. Рассказывают нам, как нам нужно жить. А нам от этого просто смешно. Мы так угораем: придешь ты к нам на район... Если такой вот тип придёт и скажет, что он на папиной машине ездит, то его не поймёт никто.
Когда мы начинали, то ориентировались больше на андеграунд. В андеграунде мы, по сути, и остаёмся: мы не получаем денег с концертов, не продаём диски. Мы просто угораем на микрофон – я бы это так назвал.
Есть такие рэперы, которые только рэп слушают. Как творческие личности, в плане музыки, они не развиваются. Они слушают рэп, им нравится рэп, и они даже представить себе не могут, что можно сходить на панк-хардкор концерт и отлично провести время и что-то понять. У меня куча знакомых, которые рок-музыкой занимаются. И мне больше нравится с ними общаться, чем с рэперами. Потому что в них больше настоящего и живого...
Мы считаем, что выступать лучше редко, но метко. В городе постоянно проходят какие-то рэп-концерты и тусы, но это немного не наш формат. У нас в группе четыре человека и диджей. Просто взять на тусовке микрофон и зачитать – это не про нас. Нам нужно много времени, много народу.

Жора Холоденко
Лидер трэш-команды «Янтарный соловей», который неожиданно спелся с лидером команд Ramriders и Brodsky Евгением Бродским, который, судя по всему, взял на себя нелёгкую роль саунд-продюсера нового EP Жоры, который получил название «Серьёзно?» На пластинку попало 6 треков и без руки Бродского, это, наверное, была бы стандартная, дворовая песня, хоть и припудренная сарказмом и самоиронией. Но благодаря тому, что тут сложился вот такой вот странный дуэт, привычные гитарные, слезоточивые переборы и тексты про то, как «работяга гибнет с деталью в руках», а у «кошки родилось 20 котят» раздираются совершенно неожиданными сэмплами и электроникой. Одна из песен – «Всё бесполезно» - и вовсе принадлежит перу самого Бродского, хотя общее настроение альбома она выдерживает на 100%. Впрочем, самого Жоры Холоденко тут осталось с избытком: во всяком случае сложно представить, что кто-то ещё кроме него смог бы придумать такую строчку: «Ты так эротична, как оладьи в блинной». Альбом «Серьёзно?», который станет первой частью трилогии, можно приобрести на iTunes.
Жора Холоденко:
- Если ты берешь лонгплей какой-нибудь группы, а там много треков, то ты его никогда до конца не дослушаешь. Я за то, чтобы выпускать раз в месяц по EP по 6 треков. Я планировал сделать трилогию, чтобы в каждом альбоме по 6 треков: первая часть - «Серьёзно?», вторая – «Честно?», а третья – «Чё, правда?» И назвать эту трилогию «Всё бесполезно».
У меня материала с 1988 года очень много накопилось. И мы с Бродским как в секонд-хенде: куча тряпок - ты одну вытащил, она не подошла, вытащил другую. Потому что материала у меня очень много.
Особо мы из пальца ничего не высасывали. Не идёт песня – мы её и не дергали. Мы потом думали, как это всё назвать? Пост-шансон? Это обычная городская лирика. Но получился модный альбом, как мы и хотели.
Метафора «Ты так эротична, как оладьи в блинной» откуда взялась? У меня есть рассказ про пельмени. Я в детстве очень любил в пельменную заходить. Не просто, чтобы пельмени есть, а посмотреть, как люди едят. Все едят по-разному. Это эротичная штука: пельмени, кто как их в рот засовывает, сметана по губам течёт... Вот так же и оладьи в блинной: кто как их руками берёт, кто как губами шевелит. Кто-то нижней губой, кто-то верхней – это целый процесс, интересно за ним наблюдать.
Песня «Параллельный мир» - это всё, что меня окружает: работа, вот это всё. У каждого в душе свой мир: ты приходишь домой - у тебя там свой микромир, ты в нём живёшь, его не надо искать с помощью всяких психотропных дел. А параллельный мир – это всё, что окружает тебя вокруг.
«Я обожрался» - песня, которую мы вытащили из архивов. Она посвящена первому «Макдональдсу» в нашей стране, который в 1991 году в Москве открылся. Я в то время на «квартирниках» там каких-то был, туры у меня были с гитаркой. И мы туда пошли, отстоял я очередь. После общепита для меня всё это буржуазное и капиталистическое так интересно было. И я задался целью всё, что там есть, весь ассортимент попробовать и съесть. В результате - я обожрался.
Песню «Всё бесполезно» сочинил Женя. Но меня она тоже зацепила. И я уже там вставил свои фишки: «Я стану свободным, когда буду холодным». Я понял, что всё это от души. Я вообще люблю всё, что идёт не от мозгов, а именно изнутри. Из пальца можно все высосать, сатиру эту... Эти песни, как «Бедронка» у «Паровоза», - это для меня очень просто.
Алексей ЩЕГОЛЕВ  
Иллюстрации: странички действующих лиц на vk.com
* Материал впервые опубликован на портале RUGRAD.EU в разделе «Афиша», где его можно прочитать в полном виде.


Читайте также в этом выпуске (№ 951):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia