«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 931 (24.06.2014 - 01.07.2014)
«Денег должно быть вдвое больше»
«Денег должно быть вдвое больше»


Как пройдёт День города и что мешает ему измениться

   «Наш город - наша судьба» - под таким девизом в этом году с 10 по 13 июля в Калининграде пройдёт очередной День города. Если приглядеться, то судьба горожан в последние годы напоминает судьбу героя Билла Мюррея из «Дня сурка», который вынужден раз за разом по кругу проживать один и тот же день. Так же происходит и с программой главного городского праздника, где из года в год меняется фактически только фамилия хедлайнера гала-концерта.  Что мешает организаторам порвать с отработанными шаблонами?*

Застой
Вопрос, чего ждать нового на празднике, в этом году является риторическим, поскольку делать его будет хорошо знакомая команда, чей стиль и вкус, наверное, понятен горожанам. В тендере за контракт на организацию праздника, как и в прошлом году, сошлись ООО «Танго» владельца закрывшегося КРК «Сити Парк» Александра Емельянова и ИП Смирнов С. А. Исход, правда, на этот раз получился иным. Индивидуальный предприниматель снизил цену на 50 тысяч рублей и получил контракт на 8,65 миллиона рублей.
Впрочем, несмотря на то, что организатор у праздника формально поменялся, место у руля заняли все те же люди, что и в 2013 году. Генеральным продюсером стал Андрей Левченко, а кресло главного режиссёра занял директор театра кукол Александр Перебейнос, который на организации всякого рода муниципальных торжеств собаку съел.
Такое отсутствие ротации кадров у других участников рынка может вызывать вполне обоснованное раздражение. Директор компании «Запад-Концерт», одного из самых крупных промоутерских агентств на калининградском рынке, Кирилл Низовцев вспоминает, что 5-7 лет назад пробовал поучаствовать в тендере на организацию Дня города. Пытался поменять концепцию праздника и предложить новые идеи. В частности, предлагал построить ледовый городок с миниатюрами знаковых архитектурных сооружений Калининграда или устроить шоу поющих фонтанов.
- Были предложения по новым площадкам проведения праздника, - вспоминает он. – Но, к сожалению, эти идеи тогда никому не были нужны. Видимо, никому они не нужны и сейчас. Осознав это, я перестал интересоваться судьбой этого праздника или пытаться поучаствовать в его организации.
- Застой начинается, когда одна и та же команда делает мероприятие из года в год, – комментирует организатор одного из старейших в регионе опен-эйров «Калининград in Rock» Андрей Феоктистов. - У них, с одной стороны, и глаз замыливается, и желание придумать что-то новое пропадает. В результате всё превращается в совершенно непраздничную рутину. Могу сказать, что поменять [в организации праздника] можно много чего и удивить можно много чем.
По словам промоутера, и сам тендер на организацию праздника «должен выглядеть немножко по-другому». В задании, по его мнению, нужно прописывать сумму, которую бюджет готов потратить на праздник, и общую задачу. Сейчас же в документах прописываются уже «готовые шаблоны» с набором конкретных мероприятий, которых ждут от организаторов. Уйти из этой формулы без изменения финансирования, по словам Феоктистова, нельзя. Тем не менее у гордаминистрации есть и альтернативный путь: объявить «тендер идей и сценариев». То есть не прописывать потенциальным организаторам готовые лекала, а с помощью аукциона выяснить, кто готов устроить самый интересный праздник за обозначенную сумму. Андрей Феоктистов подчеркнул, что городским властям, если всё-таки пресловутого застоя им хочется избежать, необходимо всеми правдами и неправдами пытаться выдернуть на участие в тендере как можно больше игроков. Включая даже тех, кто в аукционе изначально и не хотел принимать участия.
- Стенания насчёт недостаточности финансовых средств – весьма условное понятие, - комментирует Андрей Феоктистов. – Средств недостаточно, когда человек уже себе ставит другие приоритеты. Когда он ничего не пытается доказать, а просто пытается заработать. Тогда ему денег и не хватает. Почему и нужна ротация, почему и нужно проводить честные тендеры.
- Задание пишется уже после того, как проект проговорен с организаторами, - не соглашается Низовцев. - Это абсолютно все делают, и это не секрет. Тем самым до минимума сводят или до единственного человека, который конкурс может выиграть или в нём поучаствовать. Но всё это в рамках закона.

Волынки и барабаны
Первые дни праздника в 2014 году, как всегда, будут посвящены своеобразной «демонстрации достижений» горадминистрации. К торжественным датам власти города планируют открыть целый ряд социальных объектов, в частности ясли в посёлке имени А. Космодемьянского или библиотеку на улице Машиностроительной. Все городские поселки на праздник снова получат отдельные площадки для торжеств, чтобы жители не ощущали себя замурованными в гетто.
Главный режиссер Александр Перебейнос, как выяснилось на организованном пресс-брифинге, вообще не любит вопросы в духе «А что будет нового?»
- Будет много хорошего старого. Мы много экспериментировали. И что-то отмирало само по себе, не найдя у калининградцев понимания и интереса, - пообещал он.
Из этого «многого хорошего старого» точно будет арт-маркет «Добрый город», который, по обещаниям организаторов, «как в ресторациях», будет работать до последнего клиента, а затянется аж на 2 дня. Не обойдётся без привычной пешеходной зоны от КГТУ до Центрального парка, парада уличных оркестров, спортивного праздника сразу на двух площадках (стадионе «Балтика» и Верхнем озере) и театров, и ещё много чего, что горожане уже имели удовольствие лицезреть в прошлые годы. Изменения, которые добавлены в программу, как кажется, не так уж и значительны: в рамках арт-маркета появились мастер-классы, а ансамбль волынщиков из Москвы на главной сцене сменит ансамбль волынщиков из Польши.
- Этот коллектив в несколько раз больше! Я в своё время на Красной площади увидел оркестр шотландской армии и подумал: вот это зрелище! И это где-то похожее. У них есть не только волынки, но и барабаны, - с явным восхищением рассказывал о музыкантах Андрей Левченко.
Кажется, что главное пространство для маневра у организаторов такого действа - это выбор хедлайнера. Хотя на самом деле именно здесь перед ними встаёт самый тяжёлый выбор. Угодить тут надо всем: и молодёжи, и людям старшего поколения, и тем, кто формирует свой вкус на основе ротаций топовых отечественных радиостанций, и тем, кто привык к куда более специфичной музыке. В результате, кто бы ни становился хедлайнером главного городского праздника, недовольные находились всегда. Кроме того, пространство для манёвра с выбором артиста сильно ограничено бюджетом. О прошлогодних 11 миллионах рублей уже никакой речи не идёт.
В прошлом году город заполучил экс-солиста группы Modern Talking Томаса Андерса. Выбор, в каком-то смысле, казался одним из самых удачных. К группе Modern Talking, конечно, можно относиться очень по-разному, но это именно тот выбор, который можно назвать «европейским».
Правда, и тут без досадных курьёзов не обошлось. Новоиспечённый Почётный гражданин Калининграда Олег Газманов, который организаторам праздника достался как бесплатный довесок, ветерана западной поп-индустрии «убрал», что называется, особо не напрягаясь, благодаря своей слезоточивой балладе про «Господ офицеров» и шансонообразному боевику «Ясные дни». Андерсу, чтобы добиться такой реакции, пришлось отыграть мощный живой сет и то, пока дело не дошло до заезженных хитов, воспринимали его весьма скромно. Тут стоит поверить Андрею Левченко, который в прошлом году пояснял, что даже если собрать все деньги и привезти на главную сцену Depeche Mode, то всё равно найдётся своя «оппозиция».
- Конечно, те деньги, которые у них есть, небольшие. В условиях инфляции эти деньги могли считаться деньгами 10 лет назад. Сейчас, чтобы сделать праздник, который будет удивлять и не будет пахнуть нафталином, сумма должна быть вдвое больше, - говорит Андрей Феоктистов.

Меладзе и «Танцы минус»
В этом году Калининград в качестве хедлайнеров получил Валерия Меладзе и группу «Танцы Минус». Микс, конечно, получается эклектичный, но в какой-то мере организаторам это может пойти только на руку. Валерий Меладзе, правда, в этом году уже успел отметиться, дав большой сольный концерт в ДС «Юность». Про «Танцы Минус» в медиа-пространстве не было ничего слышно очень давно, и что там с командой последние лет 5 происходит, навскидку никто не скажет. Последний студийный диск у них вышел аж в 2006 году. Свежее громкое событие из жизни группы - участие на митинге-концерте в поддержку Алексея Навального, хотя назвать «политической» команду Вячеслава Петкуна язык не повернётся.
- Никак не могу этот выбор прокомментировать, - поясняет Андрей Феоктистов. – Я хорошо отношусь к Меладзе. Если брать из попсовиков, то он неплохой. Но ничего удивительного он уже давно не представляет и работает в традиционном ключе. «Танцы Минус» - это если клубная площадка. Им на «Вагонке» надо выступать. Это не стадионная, не народная группа. Хорошая группа, но клубная.
По его словам, группа «Алиса», к примеру, на заказном мероприятии такого рода может стоить около миллиона рублей. Группа Scorpions – порядка двух миллионов рублей.
- Кем сейчас можно было бы удивить Калининград? Scorpions могли бы удивить, Rammstein могли бы удивить. Но Rammstein – это уже чуть подороже. Около четырёх миллионов. Но это Rammstein. Это такая звезда, что сюда и поляки, и литовцы поедут, - рассказывает промоутер.
С другой стороны, «Вагонка» Андрея Левченко приложила немало усилий, чтобы привить калининградцам любовь к англофильской волне российской гитарной поп-музыке, к которой и «Танцы Минус» в полной мере можно отнести. И последний концерт Найка Борзова доказал, что семя упало на добрую почву.
С другой стороны, площадкой для творческих экспериментов может стать пешеходная зона. В прошлом году Александр Перебейнос давал понять, что в пешеходной зоне, того самого пресловутого «совка», за который критикуют практически любой городской праздник, куда меньше, чем в гала-концерте. При должных усилиях пешеходная зона вообще превращается в некую автономию, которой даже какая-то режиссура сверху не сильно нужна. Тем более, как показывает практика, свободный от машин центр Калининграда дорогого стоит.
Тем не менее такой подход требует полного переформатирования праздника. Несмотря на всю свою популярность, зона сейчас выглядит как некое дополнение к общей программе, которым надо забить последний день. Притом мало переубедить городские власти писать техническое задание по другим принципам. Горожане преданно ждут из года в год, кто же станет главной звездой Дня города (будь это хоть Владимир Шахрин в рубахе нараспашку, хоть группа «Дюна» в своих фриковых нарядах). Переубедить их в том, что весь праздник может, по сути, зависеть от их активности – задача не из лёгких, хоть оргкомитет и приглашает из года в год всех желающих в организации поучаствовать.
- Люди, выходите! Но только не городские сумасшедшие... - агитировал на пресс-брифинге Левченко.
- Люди, которые занимаются последние несколько лет организацией этого праздника, в частности Андрей Левченко, участвуют в организации других мероприятий, и, в принципе, достаточно интересных и современных. Но странно, что они, работая над Днём города, какие-то новые фишки для этого проекта не используют... Возможно, им на какие-то крутые вещи не хватает денег. Я не думаю, что они совсем уж дураки... - резюмирует Кирилл Низовцев.
Алексей ЩЕГОЛЕВ  
Фото: Юлия ВЛАСОВА.
* Публикуется с сокращениями. Полный текст на сайте RUGRAD.EU, раздел «Афиша».


Читайте также в этом выпуске (№ 931):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia