Дворник № 840 (14.08.2012 - 21.08.2012)
Письма
Тегеран-2012
Так получилось, что нашими технологиями экспресс-переработки мазутов в топливные дистилляты и битум, не востребованные здесь и в России, заинтересовались в Исламской Республике Иран. И это - при сопоставимом уровне развития нефтепереработки в обеих странах.
Меня и моего коллегу А. Ю. Дунаевского пригласили в июне этого года в Тегеран для встречи с представителями нефтебизнеса и одним из вице-министров нефти. Хотелось бы рассказать землякам о своих впечатлениях от городских дорог и дорожном движении.
Для безопасности пешеходов и повышения пропускной способности городских дорог в старинном городе возведены десятки ажурных мостовых переходов из обыкновенных стальных труб, с удобными лестницами, а часто и с эскалаторами. В результате скорость движения на городских магистралях достигает 80 км/ч. Несмотря на то, что многие улицы по ширине проезжей части сопоставимы с калининградскими, они имеют спаренные полосы для встречного движения только городских автобусов и, при необходимости, спецмашин. В итоге автобусы ходят по расписанию, а «скорая помощь» успевает к больному до наступления летального исхода. Вынужденное в этой связи сужение части улиц для обычных транспортных средств компенсируется введением одностороннего движения. Возможно, и по этой причине я за неделю не увидел ни одного ДТП, хотя бешеный темп движения виден невооружённым глазом. Приходилось видеть в гуще автомобильного потока семью из обоих супругов и двоих малолетних детей без шлемов на головах и на одном мотоцикле. Большинство мотонаездников также передвигаются без защиты своей «крыши». Это говорит об известной бесшабашности южан с одной стороны, а с другой - об отсутствии некой подчас мелочной опеки со стороны властей и высоком профессионализме водителей, уверенных в себе и своём «коне».
Дорожная полиция - не на «хозрасчёте» и поэтому не прячется за кустами и углами. Её приоритет - предупреждение, а не регистрация нарушений правил дорожного движения и ДТП, обуславливаемых этими нарушениями. На мощных байках в городе передвигаются полицейские, а не как у нас - развинченные молодые (и не очень) люди, часто «под кайфом», без номерных знаков, прав, с запредельной скоростью и с шумовыми эффектами в ночное время - потенциальные убийцы и жертвы одновременно. На всех транспортных средствах, включая мопеды, видны номерные знаки, а бездарного «ямочного ремонта» и клацающих канализационных люков на проезжей части я не видел и не слышал вообще.
Алкоголь, включая пиво, и так знакомое нам хамство соплеменников, нормами шариата запрещены, а все виды деятельности регулируются правилами на его основе. Вместе с тем окружающая атмосфера в большей мере светлая, не угнетающая человеческое достоинство. Я - христианин, но в контексте сказанного готов выступить за шариат, если иным образом не удаётся навести порядок на наших дорогах и в повседневной жизни.
Генрих ЛЕВШИН,
корабельный инженер
Комментарий: