«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 791 (23.08.2011 - 30.08.2011)
.
Холодная печь и дыра в потолке


В таких условиях почти год живут семьи в доме на улице Камской. После землетрясения прохудилась крыша и развалился дымоход. Потом на чердаке случился пожар, а в потолке одной из квартир образовалась метровая дыра. В целях безопасности пожарные запретили жильцам пользоваться печным отоплением. Всю зиму люди жили с электрообогревателями

   Вера Павловна Антонова - жительница муниципальной квартиры этого дома написала десятки жалоб в районную и городскую администрации, управляющую компанию и жилищную инспекцию. Реакция близка к нулевой. На носу зима - снова без отопления, с гнилой крышей и дырой в потолке?
Двухквартирный дом на улице Камской, 20 - довоенной постройки, родители Веры Павловны вселились сюда в 1946 году. Сейчас самой Вере Павловне 55 лет. За это время женщина помнит всего два «ремонта»: лет 30 назад в доме перекрыли крышу - немецкую черепицу заменили на шифер и однажды покрасили фасад.
Соседи из 1-й квартиры свое жильё приватизировали, квартира №2, где проживает Антонова, - муниципальная.
- Проблемы были давно, но самое страшное началось после землетрясения, - рассказывает Вера Павловна. - Во время подземных толчков развалился дымоход - огромный кусок трубы упал с крыши и разбил соседскую машину. Столько лет прошло, но до сих пор дымоход разваливается. Во время ветра с крыши падают кирпичи от трубы. Кроме того, после землетрясения начала протекать крыша. Во время дождей с потолка льёт - приходится тазы подставлять, штукатурка обваливается, образуется плесень, грибок. С просьбами отремонтировать дымоход и крышу я обращалась ежегодно, время от времени мне обещали всё исправить, но так ничего не сделали.

В рекордные сроки
В 2010 году «коммунальное» положение в квартире №2 стало катастрофическим, и Вера Павловна начала писать во все инстанции, призывая решить хотя бы самые актуальные проблемы - ремонт дымохода и крыши.
Так, 3 августа 2010 года она обратилась в свою управляющую компанию ООО «УКБР №1», но ей никто не ответил.
Перед началом отопительного сезона 2010 года в дом Антоновой наведались проверяющие из жилищной инспекции Калининградской области. Они согласились с тем, что кровля дома и оголовки дымовых труб нуждаются в капремонте. Но, поскольку крыши и оголовки относятся к общему имуществу дома, нужно принять решение о ремонте на общем собрании собственников и поучаствовать в финансировании. Об аварийном состоянии дымохода специалисты пообещали проинформировать управляющую компанию.
В октябре 2010 года наконец-то начали ремонтировать кровлю. Рабочие залатали дырявую крышу в рекордно короткие сроки - буквально за час. Надо ли говорить о качестве работ? Как и раньше во время дождей с потолка лились потоки воды. Отчёт администрации о проделанной работе звучал как издевательство: «Качество работ по текущему ремонту кровли будет проверено специалистами УК после выпадения обильных осадков».

Остались бы угли
Интересно, что житель квартиры №1, который является единственным собственником в доме, провёл-таки сам с собой требуемое собрание и согласился внести за ремонт капремонта кровли 20% от общей стоимости работ. Однако это было только начало. После этого управляющая компания должна была собрать необходимый пакет документов, предоставить его в администрацию района. Оттуда этот «пакет» должны передать в администрацию города, где и будет принято решение о включении дома в адресную программу по ремонту кровель...
Одним словом, к новогодним праздникам семья Антоновой и их соседи оставались всё с тем же аварийным дымоходом и временно залатанной крышей - до «включения в перечень» было как до луны.
28 декабря 2010 года, когда все домочадцы были на работе, Вера Павловна собралась на Центральный рынок за продуктами. Но, выйдя на улицу, в центр решила не ехать - было слишком холодно. Прошлась по ближайшим магазинам, вернулась через час.
- Мне показалось, что в одной из комнат что-то осыпается или мышь скребётся, - вспоминает Вера Павловна. - Дважды зашла туда и ничего не увидела. Только в третий раз увидела, что она горит и потрескивает камышовая дранка, из которой сделан потолок! Вызвала пожарных, которые как следует полили нашу квартиру водой, а также выломали кусок потолка, чтобы огонь не перекинулся на балки. По словам пожарных, через полчаса от дома остались бы только угли. Пожарные сказали, что ещё полчаса, и остались бы одни угли. Дом мог загореться и ночью, когда все спят, - тогда погибли бы люди. Печку мы топили накануне, 27 декабря, проводка загореться не могла, потому что в этот день в доме отключали электричество. Инспектор всё посмотрел, залез в печку, посмотрел чердак, дымоход и сказал, что больше пользоваться печным отоплением нам нельзя.

Жить можно?
В трескучий мороз Вера Павловна, её дети и внуки остались в мокрой квартире, без отопления, электричества, с метровой дырой в потолке.
29 декабря Антонова с сыном отправились в городскую администрацию - что делать, они понятия не имели. Написали заявление на имя и.о. главы администрации Светланы Мухомор, им обещали предоставить манёвренный фонд...
Антонова вернулась в разваленную квартиру. К тому времени в доме включили свет, и Вера Павловна засучила рукава. Она отмыла полы и стены, заколотила гипсоплитой дыру в потолке. Пожарные «воткнули» в дымоход временные трубы. Жить можно...
30 декабря в гости к Антоновой заглянул директор ООО «УКБР №1» Игорь Чоголков. Он сказал, что уже найдена подрядная организация, есть смета, и работы по ремонту дымохода начнутся, как только выделят деньги.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Жена младшего сына с двумя детьми переехала к своим родителям - без отопления было невозможно. Средний сын Антоновой с ребёнком и женой были вынуждены снять квартиру.
А Антонова, начиная с нового года, ходит по инстанциям. Пишет жалобы, читает ответы.
- Всю зиму мы топились обогревателями, за электричество платили 2-3 тысячи рублей в месяц, - говорит Вера Павловна. - Сосед как-то попытался растопить котелок, так у нас в квартире дым повалил. Приехали пожарные и дали очередное предписание, запрещающее топить печь. При этом директор нашей управляющей компании уверяет меня, что никаких запретов нет - топить печь нам разрешено!
10 февраля 2011 года Антоновой ответили из жилищной инспекции - на 1998 год процент изношенности дома на Камской, 20 составляет 62%. Какой он теперь? Через 13 лет и после пожара? Помимо проблем с дымоходом и кровлей в доме нарушена канализация, в подвале стоит вода, жильцы её сами откачивают. В связи с этим жилищная инспекция предложила администрации Московского района рассмотреть вопрос о признании дома аварийным. Администрация не стала рассматривать проблему в таком неожиданном аспекте.

Одни расходы...
В марте этого года Вере Павловне удалось на «прямой линии» задать вопрос Николаю Цуканову. Вопрос приняли на заметку и передали в министерство ЖКХ, дом обследовали, обещали передать заявку в администрацию Калининграда. Больше - ни ответа, ни привета.
2 мая 2011 года Антоновой ответил глава администрации Московского района: до 1 апреля 2011 года ООО «УКБР №1» предложено отремонтировать крышу, чердак, потолок в комнате и дымоход. До сих пор ничего не сделано.
По последней информации Веры Павловны, администрация района подала в суд на директора ООО «УКБР №1» о понуждении к выполнению работ. В июле Антонова снова пошла на приём к главе администрации Московского района - Олег Аминов сообщил, что все ждут решение суда.
- Сын после этого ходил в управляющую компанию, - говорит Вера Павловна. - Они отказываются выполнять эти работы - говорят, что дом слишком проблемный, мол, одни расходы. И тоже ждут решения суда. Причём в двух таких же домах по соседству они отремонтировали крышу и дымоходы. А нашим не занимаются.
Последний визит в администрацию района Антонова нанесла 1 августа 2011 года. Ответ всё тот же: ждём решения суда.
- Зима не за горами, - сокрушается Вера Павловна. - Нам снова зимовать без отопления и с дырявой крышей?

Предложили маневренный фонд
И.о. начальника жилищного управления комитета городского хозяйства администрации Калининграда Татьяна Швырялкина сообщила, что в соответствии с актом о пожаре предполагаемая причина пожара - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей. ООО «УКБР №1» было предложено отремонтировать чердачное перекрытие и жилое помещение. Но управляющая компания данные рекомендации не выполнила, и администрация Московского района обратилась с исковым заявлением в арбитражный суд Калининградской области об обязании ООО «УКБР №1» выполнить ремонтные работы. Решения пока нет, очередное заседание по данному делу назначено на 13 сентября 2011 года. В случае, если решение суда будет положительным и не будет выполнено до начала отопительного сезона, администрация Калининграда предложит семье Антоновой жилое помещение в маневренном фонде. По словам Татьяны Швырялкиной, в маневренном фонде Антоновой может быть предложена равноценное по площади жильё (три комнаты), чтобы у семьи была возможность вывезти мебель и вещи. Также администрация может организовать переезд. А вот взять на себя расходы по ремонту в доме Антоновой администрация не вправе.
- Если управляющую компанию ООО «УКБР №1» признают виновной, мы со своей стороны постараемся сделать всё, чтобы люди узнали о работе этой компании, - закончила Татьяна Швырялкина.
Когда суд примет решение - неизвестно. Если даже оно будет не в пользу «УКБР №1», то управляющая компания его обжалует - пройдёт еще несколько месяцев. Всё это время Антоновы будут жить в маневренном фонде, а их квартира с дырой в потолке и протекающей крышей будет пустовать. Соседи, которые готовы участвовать в расходах по ремонту, пользоваться отоплением не смогут из-за запрета пожарных. И без того проблемный дом станет ещё более «нежилым».
Марина СЕЛИВАНОВА  

КОММЕНТАРИЙ

Адвокат Мария МАХОВА:
- В соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса РФ семье Антоновой можно предоставить жилое помещение в маневренном фонде на период проведения капитального ремонта дома либо на период частичного ремонта, который должна сделать управляющая компания. Сейчас администрация должна сама обследовать эту квартиру и дать заключение: либо после проведения частичного ремонта квартира будет пригодна для проживания, либо она находится в аварийном состоянии, и ремонт делать нецелесообразно. Если администрация не делает это добровольно, то самой Антоновой ничего не мешает обратиться в суд с требованием о признании квартиры аварийной и предоставлении другого жилья либо с требованием обязать администрацию провести капремонт. Кроме того, Антонова сама может участвовать в арбитражном суде по иску администрации к управляющей компании в качестве третьего лица, заявлять свои требования, например наложить арест на имущество управляющей компании на ту сумму, на которую требуется сделать ремонт. Вера Павловна может нанять адвоката, который будет консультировать её или отстаивать их интересы в судах. Приватизировать такое жильё я не советую.




Читайте также в этом выпуске (№ 791):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
    © 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia
    CK222 gk222 app 555rr bet plinko 3k777 login cv666 vs555 app plinko Seattle corporate transportation Limo Service Seattle Seattle Area Limousine Stretch limo near me