Калининград - узник Европы
«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:


 

Дворник № 754 (23.11.2010 - 30.11.2010)
.
«Буду вас катать!»

Калининградские рыбаки пробыли в рейсе четыре месяца, из них больше двух месяцев судно простояло на ремонте. Когда часть команды решила списаться с траулера, капитан отказался выдать команде паспорта

Сейчас моряки вернулись, получив за 4 месяца работы меньше 50 тысяч рублей. Члены экипажа считают себя обманутыми.

Расценки снизились
О том, как калининградские моряки работали на БАТМ «Замоскворечье», рассказали матрос Павел Тарасов и рефмашинист Евгений Зенько.
- Трудоустраивались мы в ЗАО «Вестрыбфлот», - рассказывает Павел Тарасов. - На рыболовецком судне БАТМ «Замоскворечье» мы должны были полгода ловить рыбу в районе Марокко и Мавритании. 2 июня мы вылетели из Калининграда, а накануне капитан Александр Кузьменков сообщил всей команде, что расценки на рыбу подняты на 35%. Матросам пообещали зарплату в 60 тысяч рублей в месяц.
3 июня команда из 67 человек прилетела в Дахлу (Мавритания). Около двух недель судно отработало на промысле, когда члены команды узнали, что расценки за рыбу вовсе не такие, как были обещаны: понижены на 35%. Кроме того, половина рыбы шла не на экспорт, а на Россию, в этом случае расценки снижались ещё на 10%. По словам моряков, никаких официальных документов с печатями не было - на судне просто вывешивалось «объявление», где были указаны цены, по которой принимают рыбу.
- В июле на судне случилась поломка, и мы были вынуждены отправиться на ремонт в Лас-Пальмас, - рассказывает Павел. - Ремонт должен был длиться 20 суток. По истечении срока мы узнали, что второй механик отказался подписать документы, подтверждающие готовность судна к эксплуатации. Второго механика сразу же списали, а судно вышло в море в район Марокко. Но судно снова сломалось. Мы вернулись в Лас-Пальмас. Траулер ремонтировался около двух месяцев. 8 сентября наш БАТМ вышел на промысел. И снова сломался.

«Катания»
на БАТМ
- Заработок всех членов экипажа напрямую зависит от улова и количества проданной рыбы, - говорит Павел. - Если в прошлом рейсе мы сдавали около 1250 тонн рыбы в месяц, то в этом рейсе больше двух месяцев был постоянный простой судна, и в этом не было никакой вины экипажа. За 4,5 месяца мы сдали всего 2300 тонн рыбы. При этом на ремонте судна вся команда работала в полную силу.
В середине сентября члены команды поняли, что заработка не будет.
- Я написал заявление об увольнении 11 сентября 2010 года, - рассказывает Павел. - Примерно в это же время решила уволиться примерно треть команды. Мы хотели улетать в Калининград, но капитан заявил нам, что мы должны отработать ещё 45 суток - мол, на билеты домой ещё не заработали, хотя к тому моменту мы отработали больше четырёх месяцев, и, кроме того, лично у меня оставались деньги на депоненте с прошлого рейса. В результате всем членам экипажа, написавшим заявление об увольнении, капитан заявил, что загранпаспорта и паспорта моряков не отдаст, а будет «катать» их - это значит, что все люди находящиеся на судне, со дня увольнения считаются пассажирами и за время «катания» с них снимается по 5 евро в сутки за еду и койку. Люди были возмущены, но уехать без документов никто не мог!
По словам Павла Тарасова и Евгения Зенько, всего во время рейса списалось около 25 человек. Некоторых отпустили домой раньше, другие отработали по 45 суток после заявления о списании и были задержаны капитаном ещё на 1-2 недели.
За то время, что капитан «катал» «не желающих» работать, Павлу и Евгению поступили предложения работать от испанских компаний, но без документов на работу их не взяли. Только на 18 октября были куплены электронные билеты на самолёт для восемнадцати списавшихся членов экипажа.

Загадки
в расчётах
18 членов экипажа вернулись в Калининград 20 октября 2010 года. Позже Павел и Евгений выяснили, что у обоих вычли по 80 евро, которые им якобы дали на дорогу и продукты во время перелёта. Как утверждают рыбаки, они эти деньги не получали, нигде за них не расписывались.
- Я был уволен 20-м октября и по закону через два дня должен был получить полный расчёт, - рассказывает Павел. - Но в офисе компании выплаты откладывали. В итоге я получил деньги только 2 ноября по ведомости, оформленной 28 октября. За 4,5 месяца работы я получил всего 46 тысяч рублей... Я пытался выяснить - за что конкретно начислены эти деньги, получить информацию о расценках работ на судне, узнать, нужно ли мне ещё что-то получать, но в компании мне не дали никаких разъяснений. В этих расчётах много загадок. Например, я не могу понять, почему по ремонтной ведомости мне начислили всего 11 тысяч рублей? Простой корабля был не по нашей вине, а по вине судовладельца - ремонт не был осуществлён грамотно. Ремонтная команда, которую вызывали специально для ремонта траулера, больше отдыхала, чем работала. Зато в ремонте была задействована вся наша команда. Работали мы по 14 часов в сутки - начиная от покраски палубы до очень сложных работ. Например, мы с напарником чистили котёл, позже я случайно увидел в ремонтной ведомости, что стоимость этой работы 70 тысяч рублей! Непонятно, где разница между фактическими расценками и тем, что мы реально получили?!
- Такое впечатление, что нам говорили об одних расценках, а рыба продавалась совсем по другим расценкам, - продолжает Евгений. - В других компаниях расценки гораздо выше - например, рядом на выгрузке стоял траулер, который ходил под литовским флагом - они, как и мы, сдавали рыбу в Африку по 70 тысяч рублей за тонну, а мы такую же рыбу сдавали по 30 тысяч рублей. Их контора - также в Калининграде.

В «невесомости»
Машинист рефрижераторной установки 1 класса Евгений Зинько за 4 месяца получил 36 тысяч рублей. По словам Павла и Евгения, такие деньги они могли заработать, не выезжая из Калининграда, и то, что дома моряков ждали голодные семьи, никого не волновало.
- По договору судовладельцы должны обеспечить траулер всем необходимым для работы команды, но этого не было - судно было в неисправном состоянии, фактически 90 суток мы не ловили, а работали на ремонте, - говорит Евгений. - Мне ничего не выплачивали, я не работал, не мог забрать документы, и ещё за «катание» с меня списывали по 5 евро в день!
Евгений Зенько - член профсоюза моряков. Когда начались проблемы с увольнением на судне, он обратился в международный профсоюз моряков в Лас-Пальмасе:
- Насколько я знаю, они связались с калининградским профсоюзом, а те ответили, что нас не отправляют домой потому, что мы не заработали себе на билет!

Будто
не работали
- Сейчас я заканчиваю Калининградский морской колледж, и, чтобы продолжить учёбу, мне нужно было взять справку в архиве порта о моей работе на БАТМ «Замоскворечье» с июня 2010 года - без этой справки я не могу повышать квалификацию, - рассказывает Павел. - В архиве подняли документы - оказалось, что там вообще нет информации о нашей команде! Последний документ в архиве о том, что 2 июня в Калининград вернулся предыдущий экипаж, а наш экипаж, который полетел им на смену, будто и не был в рейсе! Из-за этого у меня срывается учёба и работа, теперь я должен ждать 25 декабря, когда прилетит остальная команда. В «Вестрыбфлоте» мне тоже не дают документы, подтверждающие, что я был в рейсе. Я не знаю, что делать дальше.
ДВ

КОММЕНТАРИЙ

Обвинения необоснованны. Профсоюз претензий не выдвигал

Генеральный директор компании «Вестрыбфлот» Виктор КОЖЕВ:
- Оплата за работу моряков проводилась в полном соответствии с условиями контракта, до истечения срока они заявили о своём нежелании работать по условиям контракта и попросили списать их. Нам пришлось искать им замену, что потребовало немало времени, расходов и усилий. Списавшиеся моряки должны были находиться на судне до прибытия замены - это оговорено в их контракте.
Утверждения о том, что морякам обещали одну зарплату, а заработали они меньше, что у них удерживались загранпаспорта и паспорта моряков и их не выпускали с судна, что им не выдают справку о работе на предприятии и другие многочисленные обвинения и претензии, не соответствуют действительности.
Действительно, размер заработка экипажа зависит от объёма выловленной рыбы и не является фиксированным, поэтому в хорошем улове заинтересованы все. Но зависит он от разных факторов. Расценки на выловленную рыбу определяются рыночной конъюнктурой и чётко фиксируются в положении об оплате труда членов экипажей судов и от желания капитана не зависят. Они не меняются в течение года. При заключении контракта моряки знакомятся с ними. А увеличение срока ремонта на БАТМ «Замоскворечье» связано с аварийным, внеплановым ремонтом.
Ещё на судне Зенько и Тарасову авансом была выплачена иностранная валюта взамен суточных по 150 евро каждому. За получение денег они расписались. Они отказались работать и находились на судне как пассажиры, при этом им обеспечивалось питание - это расходы компании, и они подлежат возмещению. Списавшихся моряков отправили домой при первой возможности, а при получении зарплаты им выдали расчётные листки с указанием причитающихся работнику сумм. Зарплату они получили в установленном порядке, и Тарасов без всяких проблем может получить справку о работе на БАТМ «Замоскворечье».
Все суда нашей компании работают под российским флагом в рамках закона РФ, в частности со стороны Международного профсоюза моряков к нашей компании претензий не было.


Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia
CK222 gk222 app 555rr bet plinko 3k777 login cv666 vs555 app plinko