«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 744 (14.09.2010 - 21.09.2010)
.
Ввели в заблуждение бланками и печатями
ДВ


Калининградец взял кредит и купил себе «Инфинити». Цена должна бы подразумевать качество: и машины, и её обслуживания...

В 2007 году Григорий А. купил в кредит автомобиль «Инфинити». Отличная машина 2006 года выпуска как заслуженный подарок к своему 50-летию. Производитель: фирма с репутацией «Ниссан». Продавец: ООО «Авто-Премио». Как позже выяснится, фирма - тоже с «репутацией».
Договор купли-продажи предусмотрел гарантийное обслуживание автомобиля. По жёстким «ниссановским» стандартам гарантия составляла или три года эксплуатации автомобиля, или 100000 километров пробега. В зависимости от того, что наступит раньше: пройдут три гарантийных года или «Инфинити» «пробежит» положенные километры.
Григорий А. был доволен машиной и даже бросил курить сразу после покупки - чтобы в салоне не пахло табаком.
Первый технический осмотр нового приобретения провели сотрудники ООО «Авто-Премио». У «Инфинити» не было никаких проблем.
Подошло время для следующего технического осмотра. Осмотр и последующие технические мероприятия проводили те же самые специалисты, в том же самом месте. На документах, которые заполнил Григорий, значилось название фирмы - ООО «Авто-Премио».
Но это уже не было ООО «Авто-Премио». Как объяснили Григорию, теперь его «Инфинити» занимается ООО «Аскар». Печать именно этой фирмы и поставили в сервисную книжку.
23 июня 2008 года после ТО №2 с машиной случилось нехорошее. Во время манёвра на стоянке в салоне автомобиля сильно запахло горелым машинным маслом. Затем из-под капота машины повалил дым, и горячее масло полилось на асфальт. Испуганный Григорий пригнал «Инфинити» в сервисный центр с вывеской «Ниссан», туда же, где покупал автомобиль и проводил первый технический осмотр.
Машину осмотрели. Сотрудники сервисного центра отмыли автомобиль от вытекшего из двигателя масла, долили новое. Что было сделано с двигателем, Григорий не видел, так как доверял и людям, и бренду. Машину посчитали отремонтированной, дефект - устранённым. Но проблемы на этом, к удивлению Григория, не закончились. На следующий день выяснилось, что вся левая сторона недавно «отремонтированного» и отмытого двигателя опять в масле. Проблему вновь «решили» специалисты сервис-центра «Ниссан». Так же, как и в первом случае.

Тревожный сигнал
В декабре 2008 года Григорий приехал в командировку в Польшу. Однако уже было не до работы, встреча с коллегами по работе не состоялась. На приборной доске «Инфинити» загорелся значок, предупреждающий о неполадках в системе рулевой колонки. Григорий позвонил в службу поддержки «Инфинити». Там ему сообщили, что ситуация серьёзная и что ему надо срочно возвращаться в сервисный центр.
На мощном «Инфинити» со средней скоростью 40 километров в час Григорий вернулся в Калининград.
В сервисном центре тревожный значок «погасили». Однако неисправность не определили, сказав, что сделают это позже. Несмотря на это, специалисты разрешили Григорию ездить на своём авто.
10 апреля 2009 года Григорий снова вынужден был приехать в сервисный центр - что-то застучало в переднем левом колесе. Спецы сервисного центра вынесли вердикт: «полетел» подшипник левой ступицы колеса.
Через две недели «Инфинити» Григория опять стояла в боксе сервисного центра ООО «Аскар». Осмотр показал, что в двигателе мало масла. Масло залили снова. Специалисты сервисного центра опечатали горловину для залива масла в двигатель, сливную пробку и проверочный щуп. Григорию сообщили, что сделано это для того, чтобы никто не мог слить масло. В том числе и сам владелец машины.
Григорий обратился к продавцу, ООО «Авто-Премио», и потребовал, чтобы его «Инфинити» обменяли на машину, соответствующую стандартам качества.
На его угрозу пойти в суд, по словам Григория, один из руководителей ООО «Аскар» отреагировал крайне спокойно и сказал: «Суд тебе будет менять машину». Вскоре ООО «Аскар» официально сообщило Григорию, что они официальным дилером «Инфинити» не являются и проводить техосмотры и ремонты его автомобиля не будут.

Два в одном
Въезд и выезд на территорию ООО «Аскар» и ООО «Авто-Премио» - один. Это одно здание, это одни и те же люди. Один и тот же коллектив. Над въездом на территорию «Аскара»-«Авто-Премио» одна надпись: «Ниссан». Ремонт «Инфинити» проводился в боксах, расположенных рядом друг с другом на территории этих организаций.
Но юридически это две разные коммерческие структуры. Они даже расположены по разным адресам. Одна фирма находилась на улице Портовой, вторая - на улице Железнодорожной. На самом деле это один адрес, просто оба предприятия расположены на пересечении двух улиц. Сейчас ООО «Авто-Премио» перестало быть калининградской фирмой и юридически переехало подальше - в Санкт-Петербург. Григорий рассказывает, что по новому адресу фирмы расположен пустырь.
Григорий обратился в суд. По закону «О защите прав потребителей» он требовал возмещения стоимости замены двигателя в двойном размере.
Судебная экспертиза показала, что причиной образования дефекта в двигателе машины «равновероятно является как дефект завода изготовителя, так и неправильное сервисное техническое обслуживание». А недостаток у двигателя появился в результате неправильного сервисного технического обслуживания. Помимо этого, после проведения экспертизы масла из двигателя эксперты однозначно пришли к выводу, что в двигателе находилось масло очень низкого качества, которое «не соответствует требованиям по эксплуатации автомобиля», а также применялись не оригинальные масляные фильтры.
Одной из причин, по которой двигатель «Инфинити» мог выйти из строя, стал герметик, залитый кем-то в нарушение правил эксплуатации. Вот так ремонт! В суде представители ответчика обвинили Григория в том, что это он сам приобрёл герметик, который залили с его согласия. Представители ответчика даже представили подтверждающие это документы, в которых имеется подпись клиента, но данная подпись не соответствует подписи Григория, как он сам утверждает.
Ответчики утверждали, что второй техосмотр был проведён сотрудниками «Авто-Премио», которые, в отличие от сотрудников «Аскара», имели на это право, но ничем это право не подтвердили.

Бланки и печати
Однако утверждениям одного и того же представителя и ООО «Авто-Премио», и ООО «Аскар» о том, что истец сам виноват в поломке двигателя, суд не поверил. Более того, суд не поверил и документам ответчиков.
Использование различных бланков и печатей ООО «Аскар» и ООО «Авто-Премио», как указал суд, ввело истца в заблуждение.
В результате суд решил взыскать с ООО «Аскар» в пользу Григория А. 1 395 236 рублей в качестве компенсации за частично утраченный двигатель и возмещение морального ущерба. Помимо этого в пользу Григория взыскано с ООО «Аскар» 170 092 рубля за проведение экспертизы. Деньги на экспертизу Григорию пришлось взять в кредит под проценты.
Кроме того, суд оштрафовал ООО «Аскар» на 697 618 рублей за то, что фирма добровольно не удовлетворила законное требование потребителя. Половина этих денег должна пойти в доход государству, вторая половина - общественной организации по защите прав потребителей «Гражданское общество», члены которой, вместе с другими калининградскими юристами, представляли интересы Григория.

Вернуть двигатель
Калининградский областной суд дополнил решение, обязав Григория вернуть поломанный двигатель ООО «Аскар».
Представители Григория А., юристы юридического центра «Человек и Закон» Александр Гаршин и Евгений Куликов, сообщили, что с исполнением решения суда уже возникли сложности. ООО «Аскар» не спешит расставаться с деньгами, подтверждая российское правило: выиграть судебный процесс ещё не значит выиграть.
ДВ

КОММЕНТАРИЙ

Адвокат Екатерина СЕЛИЗАРОВА, представлявшая интересы Григория А.:
- Фирма-продавец сама вынудила моего клиента обратиться в суд, поскольку её руководство было уверено, что Григорий А. в суде ничего не добьётся. В результате они только ухудшили своё положение, оказавшись в жёстких рамках законодательства о защите прав потребителей.



Читайте также в этом выпуске (№ 744):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia