Дворник № 729 (01.06.2010 - 07.06.2010)
.
Администрация поделила наследство?
В посёлке Невское Гурьевского района в начале 2008 года один за другим безвременно ушли 57-летняя Нина Шевчук, её супруг и их 22-летняя дочь. По какой причине за полтора месяца вымерла целая семья, следствие разбираться не стало
Уголовное дело по факту странных смертей не возбуждали. Однако вот что удивительно: уже через месяц в администрацию Гурьевского района обратился предприниматель Владимир Сушко с просьбой предоставить ему для строительства в аренду земельный участок, которым владели усопшие, а через 11 месяцев участок в 12 соток сдали в аренду. Сейчас новые арендаторы сносят с него строения и спиливают яблони, а трое наследников - близкие родственники семьи Шевчук пытаются через суд доказать свои права на дом и участок.
В «Дворник» обратилась племянница покойной Нины Шевчук - Валентина Владимировна Теребилова. Она приехала из Санкт-Петербурга, чтобы разобраться с «незваными» арендаторами и восстановить права наследницы.
Их семья переехала в Калининградскую область сразу после войны - сначала в Гурьевском районе обосновалась её мама с мужем, затем приехали три сестры, в том числе ныне покойная Нина.
- В 60-х годах мама получила участок от совхоза, мы начали строить дом, - рассказывает Валентина Владимировна. - Всё на этом участке делали своими руками - строили баню, выкапывали колодец, сажали сад. В 1979 году я вышла замуж, уехала жить в Санкт-Петербург и забрала с собой маму - после этого в Калининград мы приезжали редко. В доме на ул. Старокаменной, 5 осталась жить Нина Шевчук с семьёй, вторая сестра мамы живёт в Гурьевске, третья в Калининграде. Как это часто бывает, в последние годы мама с сёстрами, живущими в Гурьевске, общалась крайне редко, и о трагедии с семьёй Нины мы узнали только спустя 8 месяцев. Как раз в тот период - в 2008 году - маме сделали онкологическую операцию. Мама была на грани жизни и смерти, долго лечилась, мне постоянно приходилось ухаживать за ней, поэтому в тот момент мы не могли заниматься оформлением наследства - думали, что этим занимаются другие сестры. Однако позже я узнала, что они побоялись заявить о своих правах: по их словам, незадолго до смерти, Нина рассказала, что к ней приезжали какие-то «бритоголовые» мужчины, которые угрожали, избивали её и требовали документы на участок...
Секретные сведения
Как только Валентина Теребилова и её мама узнали о том, что никто из родственников не занимается оформлением наследства, они обратились в Гурьевский районный суд с просьбой восстановить срок для принятия наследства. Это было в конце 2009 года. На прошлой неделе суд вынес решение - не в пользу Теребиловой.
На суд в Калининградскую область Валентина Владимировна приехала в начале апреля, и её тут же огорошили родственники - они сообщили, что участок рядом с домом заняли посторонние люди, они вырубают там цветущие яблони, разбирают подсобные строения и собираются начать стройку.
- Я решила лично убедиться в этом, приехала в посёлок Невское, - рассказывает Валентина Владимировна. - Там встретилась с новыми арендаторами. Они абсолютно уверены в своей правоте, уступать нам участок не собираются.
Возмущённая Валентина Теребилова сделала запрос в Гурьевскую администрацию с просьбой объяснить, почему участок заняли «чужие люди»? Из администрации ответили, что сведения, «затрагивающие интересы личности граждан или их имущества», предоставляются только по запросу суда или прокуратуры. Одновременно Теребилова обратилась в суд с просьбой запретить третьим лицам распоряжаться участком. Суд отказал.
Только в процессе рассмотрения гражданского дела Теребилова сумела получить копию постановления администрации Гурьевского муниципального района от 16 февраля 2009 года о том, что администрация передаёт «без проведения торгов и аукционов» участок площадью 1200 кв. м в аренду Владимиру Альбертовичу Сушко. Ещё 260 кв. м арендаторам выделено для благоустройства территории. А тот, в свою очередь, 17 марта 2010 года переуступил право аренды участка Тамаре Дорморос.
- Саму 72-летнюю Тамару Григорьевну Дорморос я не видела. На участке руководит её сын, Анатолий Владимирович Дорморос, - продолжает Валентина Теребилова. - Арендаторы утверждают, что у них есть все документы на участок. Они подали встречный иск, в котором просили суд признать их законное право на использование земли. Теперь от участка площадью 1818 кв. м нам остался кусочек земли размером 350 кв. м, на котором стоит наш старый дом.
Выгодные смерти?
- В суде все родственники подтвердили, что о смерти семьи Шевчук вовремя нам не сообщили - сестра из Гурьевска рассказала, что в связи с похоронами она забыла поставить нас в известность, кроме того, у неё был очень сильный шок из-за истории, которая произошла накануне смерти Нины, - говорит Валентина Владимировна. - Из-за боязни она не стала заниматься наследством. Сейчас мне пришлось собрать все справки и документы о том, что мама лечилась и находилась в тяжёлом состоянии. Одновременно я написала заявление в администрацию Гурьевского района и прокуратуру. Меня возмущает, что два года назад правоохранительные органы даже не задумались о том, как и почему в маленьком посёлке практически одновременно скончалась целая семья! Я понимаю, доказать через 2 года, что смерть родных была криминальной, - невозможно. Но обстоятельства, с которыми мы столкнулись, наводят на мысль, что их смерть была кому-то выгодна.
Суды
в наследство
Похожая ситуация с наследством произошла у соседей Шевчук, которые отстаивают свои права в суде уже 9 лет. Переселенец и фронтовик Николай Васильевич Огарков получил участок земли 0,5 га в 1946 году. Участок был у него во владении с 1947 года. После его смерти наследницей стала его супруга, а потом внуки - братья Павловы, которые унаследовали участок в 1993 году. В 2000 году братья продали дом вместе с участком Людмиле Ерёменко. Но до сих пор Ерёменко не могут оформить земельные отношения - по всем судебным решениям земля отошла гурьевской администрации, которая сдала два участка земли, купленные Ерёменко вместе с домом, в аренду частникам под застройку. Сейчас рядом с домом Ерёменко стоят ещё 2 дома - один уже заселён, другой - ещё не достроен. А у Ерёменко из 0,5 га остался участок всего около 30 соток. На данный момент Ерёменко вместе с наследниками Павловыми прошли суды всех инстанций России и подали иск в Страсбургский суд. Пока его не рассматривали. Кроме того, их обращение стоит на контроле в Генеральной прокуратуре РФ.
ДВ
Комментарий: