Дворник № 723 (20.04.2010 - 27.04.2010)
.
Падение
Александр Исполатов
Лыжный спорткомплекс в Малых Бобрах большой риск для здоровья?
Катаясь на лыжах в Озёрском районе, «дальнобойщик» Сергей Д. получил несколько серьёзных травм. Кто должен нести ответственность? Беда с Сергеем Д. случилась 11 марта. Сейчас мужчина может передвигаться только на костылях.
11 марта, в четверг, он с друзьями приехал в лыжный комплекс «Малые Бобры» в Озёрском районе. В этот будний день в «Бобрах», кроме них, никого не было. В пункте проката некий молодой человек, которого пришлось ждать, выдал им три пары лыж и подобрал ботинки по размеру. Сергей надел лыжные ботинки 46 размера. Прежде чем выдать Сергею лыжи, молодой сотрудник проката поинтересовался весом. Как объяснил Сергей, знать вес необходимо, чтобы отрегулировать лыжные крепления. В случае падения лыжника крепления должны «отскакивать», чтобы спасти падающего от серьёзных травм. Сотрудник проката отрегулировал крепления под вес Сергея и выдал ему лыжи.
Третий
за неделю
Сергей полетел через голову, когда съезжал со спуска второй раз. Он перевернулся несколько раз. Крепления металлических лыж не отстегнулись. Сергей сам снял одну лыжу и сразу почувствовал сильную боль. Ступня левой ноги была неестественно вывернута назад. Он стал кричать и махать руками, чтобы его заметил обслуживающий комплекс персонал. Не сразу, но его заметили. К лежащему на снегу лыжнику подъехали два сотрудника комплекса. Один - на лыжах, другой - на квадрацикле. Они быстро поняли, что у Сергея перелом и что его надо эвакуировать со спуска в больницу. Один из сотрудников уехал наверх за бинтами и чем-нибудь, что можно было использовать в качестве шин.
Сергей рассказывает, что этот сотрудник вернулся к нему через некоторое время с куском железа и бинтами. Бинты всё время рвались.
Сергея положили на резиновый круг, на котором отдыхающие спускаются со склона, и со всеми предосторожностями спустили вниз. Внизу его уже ждала «скорая» из Озёрской районной больницы.
В озёрской больнице Сергею сказали, что за эту неделю он третий, поступивший с травмами из Малых Бобров.
Три дня
- и дома?
Сергею сделали рентген. Выяснилось, что у него сложный оскольчатый перелом. В больнице ему предложили наложить гипс и сказали, что через три дня его смогут выписать домой.
Пока Сергей был в больнице, к нему пришла сотрудница местной милиции. Сотрудница поинтересовалась, будет ли Сергей писать заявление в прокуратуру? Сергею было не до жалоб - очень сильно болела нога. К тому же пострадавшему не понравилось в Озёрской районной больнице. Он хотел получить медицинскую помощь в Калининграде. Озёрские врачи везти его в Калининград отказались. На весь район - одна машина «скорой помощи». Друзья Сергея обзвонили калининградские больницы. Там тоже отказались ехать в Озёрск, но дали совет: позвонить в платную «Скорую помощь».
Платная «Скорая помощь» привезла Сергея в калининградскую больницу скорой медицинской помощи. В дороге Сергею сделали обезболивающий укол. В БСМП, когда Сергея перекладывали с «платных» носилок на «бесплатные», его уронили. Стоимость транспортировки на платной «скорой» обошлась Сергею в 18 200 рублей. К счастью, эта сумма оказалась у друзей Сергея.
В БСМП Сергея осмотрели. Калининградским врачам сломанная нога «не понравилась». Ему ещё раз сделали рентген. Выяснилось, что в озёрской больнице не заметили серьёзную травму коленной чашечки и трещину бедра. Просто так накладывать гипс было нельзя. Пострадавший мог остаться инвалидом на всю жизнь.
Сколько
стоит боль?
Восемь дней Сергей пролежал на вытяжке. Потом - операция. Ему установили титановую коленную чашечку и другие имплантанты иностранного производства. Вначале хотели установить дешёвые отечественные. Но в этом случае лечащий врач не давал гарантии, что Сергей сможет ходить и работать по своей профессии - водителем. За 56 тысяч рублей Сергей купил импортные, как он сам их называет, «запчасти». В больнице Сергей пролежал три недели.
Вспоминая БСМП, он благодарит своего лечащего врача. Также Сергей говорит о катастрофической нехватке санитаров (по его подсчётам, два санитара на 50 больных) и о том, что все медикаменты надо было покупать самому. В том числе - болеутоляющие препараты и эффективный наркоз, применявшийся во время операции.
Сейчас Сергей с трудом перемещается по дому на костылях. Он не ездит в рейсы и не зарабатывает деньги. Примечательно, что за всё это время никто из работников лыжного комплекса «Малые Бобры» с ним не контактировал, состоянием его здоровья не интересовался и какой-либо помощи не предлагал.
Один из руководителей службы «Скорой помощи» Озёрского района, попросивший не упоминать в газете его должность и имя, сообщил, что врач дежурит в «Малых Бобрах» только по выходным дням. По словам сотрудника, он не имеет права давать газете информацию о том, как часто люди получают в «Бобрах» травмы. Поэтому - цитата: «Люди, конечно же, получают там травмы».
Начало на стр. 7
Руководитель Черняховского межрайонного отдела Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП) Виктория Казаринова рассказала, что СКП проводит проверку обстоятельств инцидента в Малых Бобрах.
На момент подготовки материала окончательное решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении не принято. От себя Виктория Валентиновна порекомендовала гражданам, которые никогда в жизни на лыжах не стояли, самим соблюдать осторожность при катании с горы.
Администрация обязана
Редакция попросила прокомментировать ситуацию руководителя Центра по консультированию потребителей при ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» Константина Островского.
По его словам, администрация горнолыжного спуска обязана иметь в штате специалистов, умеющих профессионально подобрать лыжное оборудование и оказывать первую медицинскую помощь.
Помимо всего этого лыжное оборудование должно быть исправным и соответствовать ГОСТ Р ИСО 5355-96 «Ботинки горнолыжные. Требования безопасности и методы испытаний», ГОСТ Р ИСО 7331-2002 «Палки горнолыжные. Требования безопасности и методы испытаний» и ISO 13992:1997 «Крепления горнолыжные туристские. Требования безопасности и методы испытаний». Не исключено, что в случае с Сергеем Д. у предоставленных исполнителем лыж крепления были неисправны. Это и повлекло при падении причинение вреда его здоровью. Неисправность крепления может установить только экспертиза. Но учитывая свидетельские показания о том, что после падения крепления не были расстёгнуты, можно рассчитывать на возмещение вреда если не в добровольном, то в судебном порядке. До подачи иска в суд Сергею Д. необходимо пройти медицинское освидетельствование для установления размера причинённого вреда здоровью и направить в адрес исполнителя услуги претензию, которая должна быть рассмотрена в 10-дневный срок.
По закону «О защите прав потребителей» пострадавший имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях её использования была безопасна для жизни и здоровья.
Александр ИСПОЛАТОВ
Комментарий:
Глупость какая написана! Автору "заказали" этот г/л комплекс или написано оттого, что больше не о чем писать?
Катаюсь на лыжах и сноуборде 10 лет, объездил всю Европу и на российских курортах бывал. Нигде в мире горно-лыжные комплексы или прокаты не оплачивают травмы полученные самостоятельно при катании. Если бы он в ратрак врезался или не защищенный столб посреди трассы, тогда уже другой вопрос...
Статья описывает безответственность наших сограждан не соблюдающих меры предосторожности при занятиях травмоопасными видами спорта. Есть определённые правила соблюдая которые можно уменьшить риск получения травмы, уменьшить расходы на лечение: СТРАХОВКА, горнолыжная защита, опыт катания.
В статье приведены просто нереальные цены и многие факты которые описывались не соответсвуют действительности.
Наше здравохранение в заднице а комлекс это место, где риск получить травму выше.