«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 713 (09.02.2010 - 16.02.2010)
.
Семейный туризм?
ДВ

Состав правительственных делегаций на туристические выставки в Барселону и Лондон поразительно похож

 

   В материале «Размер экономии» («Дворник», 19 января 2010 года, стр. 7) рассказывалось о поездках делегаций Калининградской области на бюджетные деньги на туристические выставки в Барселону и Лондон. Путешествия обошлись в 905 275 рублей и 741 145 рублей соответственно.

Из ответа правительства области следует, что делегации в Испанию и в Великобританию формировались по принципу почти что «семейного туризма».

В Лондон в ноябре 2009 года поехали: М. Г. Друтман,заместитель министра промышленности области, Э. А. Хаймурзина, начальник отдела туризма министерства промышленности, Н. В. Линькова, управляющий отелем «Дона» и туристическим комплексом «Усадьба» и... М. О. Друтман, директор туристической компании ООО «Балтма Тур».

В Барселону за бюджетный счёт отправилось на одного человека меньше: М. Г. Друтман,  заместитель министра промышленности области, Н. В. Камаева, консультант отдела туризма министерства промышленности области, и... М. О. Друтман, директор туристической компании ООО «Балтма Тур».

Как видим, ни о каких делегациях по 10 человек, как это было предусмотрено в условиях аукциона, и речи не шло.

Напомним также, что и ООО «Балтийское морское агентство», которое стало организатором обоих визитов за границу по итогам аукционов и, получило на это бюджетные деньги, контролируется калининградским предпринимателем... М. О. Друтманом - участником обеих поездок! Вопросов возникает много.

Но давайте почитаем ответы правительства области о том, каков результат бюджетных трат:

- Сколько посетителей ознакомилось со стендами Калининградской области?

- Посетители выставок – специалисты туризма и потребители туристических услуг – знакомятся не со стендами, а с предложениями представителей туристических территорий, операторских компаний и средств размещения, работающих на стенде. Как правило, на всех международных туристических выставках есть дни для посещения и работы профессионалов (туристические организации, национальные и региональные туристические администрации)  и дни для потребителей туристических услуг (физические лица). Кроме этого, есть специализированные выставки. Например, в 2009 году международная туристическая выставка «Отдых Leisure» в Москве была посвящена деловому туризму – MICE, а EIBTM (выставка в Барселоне. - Прим. ред.) вообще является специализированной MICE-выставкой. Если говорить о количестве посещений туристического стенда Калининградской области, то в среднем порядок цифр такой: от 30 до 50 профессиональных встреч и переговоров, а количество частных визитов обычно измеряется сотнями.

- Как вы оцениваете результаты от участия делегации области в выставках?

- Несомненно, что участие в выставках для представителей туристских администраций – демонстрация готовности к сотрудничеству на высшем уровне, популяризация туристического потенциала региона в целом, во многих случаях – «ликбез», предоставление информации «обо всём, что вы хотели спросить».

Выставка EIBTM в Барселоне, на первый взгляд отдалённого от Калининграда региона, является не просто «выставкой в Испании», а выставкой прикладной и практической для бизнеса и переговорным центром всех европейских компаний, специализирующихся на MICE-туризме. Калининградская область впервые (имеется в виду 2008-й год. - Прим. ред.) участвовала в EIBTM, и не напрасно, - регион был фактически на месте провозглашён профессионалами «new destination» (новой целью путешествий. - Прим. ред.). Экспозиция была представлена на объединённом стенде России, где по соседству находились Москва и Санкт-Петербург, однако именно к Калининградской области был проявлен наибольший интерес. Выставка показала, что сегодня профессионалов интересуют новые направления и возможности, а Калининградская область с имеющимся здесь уникальным потенциалом и перспективой развития всех составляющих бизнес-туризма, пользовалась огромным спросом, как у профессионалов, так и у потенциальных индивидуальных туристов.

Результатом посещения выставки WTM в Лондоне в 2008 году стал, например, специализированный «британский» рекламно-информационный тур – после презентации Калининградской области на объединённом стенде России желание посетить регион возникло сразу у нескольких специализированных туристических изданий – среди которых такие, как «The Telegraph», «Independent», «Traveler magazine», «Hidden Europe» (всего 12 изданий). По итогам инфотура размещены статьи (от 4 до 16 полос, обложки). Через некоторое время уже с друзьями, в качестве туристов, журналисты вернулись в Калининград... В 2009 году при посещении выставки велись переговоры о возможности организации еще одного – на этот раз операторского пула. На сегодняшний день препятствие лишь одно – отсутствие прямого авиасообщения.

Ответы правительства на вопросы «Дворника» приведены выше без сокращений. Но, очевидно, требуют комментариев. Точное число посетителей «представителей туристических территорий, операторских компаний и средств размещения, работающих на стенде» области, неизвестно. А результат от поездок в 2009 году вообще представляется туманным. Если в 2008 году в область приехали хотя бы журналисты туристических изданий (затраты на привлечение которых оказались, прямо скажем, заоблачными), то в прошлом году в отсутствие «КД авиа» стоило ли вообще тратить деньги на Барселону и Лондон? Может быть, лучше было мыслить приземлённей?

Сейчас получается, что лучшей рекламой для приезда туристов в Калининградскую область становятся не поездки чиновников, а... репортажи европейских и мировых СМИ об акциях протеста калининградцев как раз против таких вот необдуманных бюджетных трат. К тому же вся эта «реклама» для нашей области бесплатна.

ДВ 




Читайте также в этом выпуске (№ 713):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia