«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 690 (11.08.2009 - 18.08.2009)
.
ПРЯМО В ТАПОЧКАХ

Юриста Геннадия Ковалева милиция задержала около собственного дома,
когда он выносил мусор
Геннадий был в домашней одежде и в тапочках на босу ногу. Милиционеры в штатском предложили проехать в отделение для дачи показаний по факту поджога автомобиля. Он отказался, попросил известить его надлежащим образом - повесткой. Но сотрудники милиции не церемонились - втолкнули Ковалева в автомобиль и увезли в неизвестном направлении...
В среду, 5 августа, в редакцию «Дворника» прибежала перепуганная жена Геннадия Ковалева - Нина Владимировна. Она рассказала, что около 11 часов утра её муж вышел выносить мусор, к нему подошли мужчины в штатском, посадили в машину и, якобы, увезли в Московский РОВД. Через полчаса туда подъехала коллега Геннадия, юрист Лариса Левенкова, но ей сообщили, что Ковалев к ним в отдел не доставлялся.
- Я не знаю, что думать, - куда они увезли моего мужа?! - беспокоилась Нина Владимировна.
По её словам, 4 августа Геннадию позвонил сотрудник Управления уголовного розыска (УУР) УВД и попросил встретиться с ним для дачи объяснений - по какому делу, он не сказал.
- За два дня до этого Гена на даче проткнул гвоздём ногу, с трудом передвигался, на работу не ходил, - рассказала Нина Ковалева. - Гена сообщил об этом сотруднику и добавил, что не возражает, если они сами подъедут к нам домой. В тот день у нас так никто и не появился, зато 5 августа его поджидали около дома.
- Гена вышел на улицу, а я была в квартире, когда мне позвонил сотрудник УУР Владимир Щеголев. Я зафиксировала его номер телефона. Он сказал, что они задерживают мужа, - продолжила Нина Владимировна. - Я вышла на улицу, Гена хотел отдать мне один из своих мобильных телефонов, но попытку пресекли, сказав, что личные вещи передавать запрещено! Тогда Гена положил мобильник через окно на подоконник внутрь квартиры (мы живём на 1 этаже). Сотрудник, в свою очередь, подпрыгнул и забрал телефон из квартиры. У Гены много важных номеров, к тому же действия милиционера уже имели признаки грабежа - Гена выхватил у него телефон и бросил его через окно в квартиру. После этого парни силком посадили мужа в машину и увезли... я записала номер и марку машины - серебристая «Ауди», госномер О 290 РВ - и сразу позвонила Ларисе. В 11:45 она уже была в Московском ОВД.
- Дежурный сказал мне, что Ковалев к ним не доставлялся и никакой протокол о задержании не составлялся, - рассказывает Лариса Сергеевна. - Я вышла во двор и увидела ту самую «Ауди», на которой увезли Геннадия. Вернулась выяснить - куда же всё-таки подевался Ковалев? Сообщила о машине, на которой его привезли, тогда дежурный сказал: «Значит, с ним работают сотрудники уголовного розыска».
Я поднялась на второй этаж, дверь кабинета начальника угро была открыта, там находились трое мужчин.
Я ждала, когда они освободятся, и услышала, как один из мужчин стал громко кричать: «Раз этот мужик с Грига выпендривается, то и мы сейчас будем выпендриваться». Понятно, что речь шла о Геннадии Ковалеве. Я вошла в кабинет, представилась и поинтересовалась, в связи с чем задержали Ковалева. Мне ответили, что никакого Ковалева они не знают.

Обвиняется
в поджоге
Ковалева отпустили через час после того, как журналисты обратились в пресс-центр УВД. Комментариев от сотрудников УВД так и не последовало, зато в 15 часов Ковалев возвращался домой. На следующий день Геннадий Ковалев рассказал, что с ним происходило:
- Забрали меня в домашних тапочках на босу ногу - даже переодеться не позволили. Второй телефон отобрали и вели по нему личные переговоры. Затем переписали из памяти телефона все номера телефонов, которые там имелись. Сначала со мной беседовали в ОВД Московского района, потом привезли в УБОП на улицу Невского, 42. Я понял, что меня хотят обвинить в поджоге «Фольксвагена», который произошёл в ночь на 31 июля. Это машина адвоката И. Мы с ней участвовали в одном судебном споре, она представляла другую сторону. Меня убеждали, что свидетели поджога сразу опознают меня, угрожали задержать на 15 суток за то, что я якобы матерился в общественном месте, говорили, что подбросят мне «что-нибудь запрещённое» и «в любом случае посадят». Как юрист, я знаю, что в течение трёх суток по факту поджога они должны были возбудить уголовное дело, и в его рамках проводить допросы, на которые вызывают повесткой. У меня создалось впечатление, что на мне отрабатывали разные формы допроса - в кабинет заходили разные люди, каждый допрашивал по-разному. Начальник УУР, вместо того чтобы объяснить мне причину моего задержания, сам поинтересовался: «А за что вас задержали?» Неожиданно тон милиционеров изменился, я предполагаю, это произошло после того, как в УВД позвонили из газеты.
Вскоре Геннадия Васильевича отпустили и даже сообщили жене по телефону, мол, супруг ваш идёт домой, мы с него только объяснения взяли.
- Я, как юрист, понимал, что если не возбуждено уголовное дело, то никаких следственных действий милиция проводить не может - такие доказательства не будут иметь силу в суде. Думаю, что людей, далёких от юриспруденции, запугать таким образом довольно легко, - говорит Геннадий Ковалёв.
Сейчас он намерен обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда за ограничение свободы передвижения, нарушение права на личную неприкосновенность и незаконное проникновение в жилище.
ДВ



Читайте также в этом выпуске (№ 690):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia