Дворник № 690 (11.08.2009 - 18.08.2009)
.
«МУЖА ЗАКАЗАЛИ...»
ДВ
В Октябрьском районном суде Калининграда вынесен приговор
по делу об убийстве председателя Зеленоградского горсовета депутатов Виктора Кондратова. Владимир Дулуб осуждён за убийство депутата и приговорён к 10 годам
и 4 месяцам лишения свободы. Илью Дычко приговорили за пособничество в убийстве и незаконное хранение оружия к 6,5 годам лишения свободы. Оба будут отбывать наказание в колонии строгого режима
В суде Дулуб признался, что убил депутата один, без подельников и заказчиков, якобы из-за неприязненных отношений с Кондратовым. По словам Дулуба, ни Кухарев, ни Покасов, ни Кононов, которые на следствии назывались как заказчики убийства, отношения к расстрелу у «Фёста» не имеют. По версии адвокатов, во время следствия Дулуба и Дычко пытали – они были вынуждены сознаться в заказном убийстве. Вдова депутата Кондратова своё мнение не изменила: она уверена, что её супруга «заказал» бизнесмен Кухарев...
В суде Владимир Дулуб изложил довольно сомнительную историю знакомства с депутатом Кондратовым. По словам Дулуба он познакомился с Кондратовым в 2003 году «для решения одного вопроса»: к Дулубу обратились люди, которых «развели» на квартиру, и к этому якобы имел отношение Кондратов. По словам Дулуба, в тот период Кондратов тесно общался с криминалом, «вопросы» решались совместно с Валерой Панченко (на тот момент смотрящим за Калининградской областью).
- В 2004-2005 годах мы с Кондратовым не раз пересекались через Панченко - на территории гостиницы Кондратова находился склад «общака»: деньги, сигареты, вещи для заключённых, – рассказал в суде Владимир Дулуб. – Встречи мои и Панченко нередко проходили в гостинице Кондратова. Я также знаю, что Кондратов ездил в Москву и встречался там с ворами в законе...
Дулуба остановил защитник:
- Не забывайте, что давать показания это ваше право, а не обязанность, ваши показания могут быть использованы как для защиты, так и для обвинения... Говорите по существу.
В одиночку
- Я признаю, что я один убил Кондратова, - Дулуб ещё не раз делал акцент на слове «один». - Больше никто в этом участия не принимал.
По рассказу Дулуба, примерно за 1,5 месяца до убийства он купил у знакомого газовый пистолет системы «Беретта», переделанный под боевой, якобы для собственной безопасности. Днём 13 октября 2007 года Дулуб попросил Илью Дычко свозить его к другу и жене. Вечером на улице Горького в Калининграде машину Дычко подрезал чёрный джип БМВ Х5. Дулуб узнал в водителе джипа Кондратова, с которым пару недель назад у него возник конфликт.
- Я сказал Илье догнать его. Машина Кондратова остановилась у кафе «Фёст». Я пошёл за ним – тогда меня что-то перемкнуло, я решил его застрелить. Илья о моих намерениях не знал. Мы с Кондратовым столкнулись у столиков на улице, после короткого диалога я начал в него стрелять... Тот момент я плохо помню. Мотив убийства пояснять не буду, тогда я находился в стрессовой ситуации, с женой поругался. Выстрелил не меньше трёх раз и побежал к нашей машине. Илье я сказал, что это мой конфликт и отвечать за него буду я.
- Когда вас задержали, почему вы сразу всё не рассказали о том, что произошло? – задал вопрос адвокат.
- При задержании меня избили люди в масках. Потом привезли в УБОП, пытали всю ночь электрошоком, избивали. В УБОПе мне предлагали признаться в заказном убийстве, которое якобы мы совершили втроём с Дычко и Кайновым, а организатором и заказчиком убийства якобы был Кононов – директор «Клондайка». Я отказался давать признательные показания, сказал, что совершил убийство один. Меня не раз «прессовали» в УБОПе, угрожали и пытали, что бы я признался в заказном убийстве. Через несколько недель начальник одного из отделов УБОП сказал, будто знает, что заказчик не Кононов, а предприниматель Кухарев. Мне предложили сознаться, что заказчик он. Но преступление совершил я один.
- Вы себя не оговариваете? – с сочувствием спросил адвокат.
- Не оговариваю, – заключил Дулуб. – Я раскаиваюсь, хочу попросить прощения у потерпевшей, хотя вряд ли ей это поможет...
Илья Дычко в суде подтвердил показания Дулуба о событиях того дня, сказал, что просто возил друга - куда и зачем, он не спрашивал... А вот на следствии Дычко признался в том, что убийство Кондратова было заказным...
Показания
под пытками?
Примерно через месяц после убийства, в ноябре 2007 года, Илья Дычко рассказывал, что совершил преступление вместе с Владимиром Дулубом по заказу некоего Александра Покасова. По словам Дычко, летом 2007 года Покасов предложил им 50 тысяч $, дал номер машины человека, которого нужно убрать и адрес в Зеленоградске. Вскоре Покасов передал Дулубу и Дычко аванс в 40 тысяч рублей и пистолет. Несколько месяцев Дычко и Дулуб следили за домом Кондратова, а 13 октября 2007 года «встретились» с его джипом в Калининграде, у «Фёста» Дулуб расстрелял депутата. События Дычко описал очень подробно, указал место в Зеленоградске, откуда следил за домом Кондратова.
Потом Дычко несколько раз менял показания, а через несколько месяцев следствия заявил, что все признания давались под пытками сотрудников УБОП.
Дычко заявил в суде, что был вынужден давать показания под диктовку милиционеров, а адвокаты утверждали, что у него были обнаружены телесные повреждения и подсудимый даже пытался покончить с собой. Уже в суде Дычко заявил, что на предварительном следствии никогда не давал правдивых показаний, а пистолет ТТ он нашёл на пляже Зеленоградска и носил с собой для самозащиты. Незаконное ношение оружия – единственное, в чём признался и раскаялся Дычко.
Защитники Дычко и Дулуба просили суд исключить из числа доказательств все показания, данные подсудимыми во время следствия. Однако суд посчитал доказанной вину Дычко в пособничестве в убийстве: он содействовал Дулубу, собрал и предоставлял необходимую информацию о Кондратове, следил за ним, устанавливая маршруты его передвижения, доставил Дулуба на машине к месту убийства и увёз после совершения преступления.
Заказ
В том, что убийство было не только умышленным, но и заказным, уверена Римма Кондратова, вдова погибшего. В суде она рассказала, что в тот день с 13 до 15 часов обедала с мужем в «Солнечном камне», он рассказал ей, что за его автомобилем ехали две «старенькие» машины, в которых находились люди в камуфляжной форме. Он сумел от них «оторваться» и уехать.
Римма Васильевна отрицает факт знакомства Дулуба с Виктором Кондратовым, а соответственно, и возможность каких-то личных неприязненных отношений между ними...
- В 2004 году мы жили в Зеленоградске, - рассказала Римма Васильевна. - Виктор возглавлял штаб по выборам президента и депутатов в Государственную Думу в Зеленоградске, был секретарём партии «Единая Россия» в Зеленоградске. И знакомство с Дулубом полностью исключается - никто из нашей семьи его никогда не видел, разница в возрасте между ними 20 лет. На тот момент Дулуб уже несколько раз был судим, в том числе за грабеж и незаконный оборот наркотиков - Кондратов никогда не стал бы общаться с такой личностью. Перед судом ко мне подходил один из адвокатов и стал спрашивать о том, что, мол, ходят слухи, будто Виктор ездил к ворам в законе. Откуда эта информация? Непонятно! Я предложила ему привести в суд людей, которые могли бы достоверно это подтвердить. На сегодняшний день эти обвинения голословны, на уровне слухов.
- Мне жаль, что суд не рассматривал версию заказного убийства, - продолжила Римма Кондратова. - Думаю, что во время следствия и суда Дулуб и Дычко меняли показания для того, чтобы выгородить заказчика.
- Я уверена, что причиной убийства стало то, что Кондратов выявил факты незаконного строительства в Зеленоградске. Строительство прекратилось, и, естественно, застройщики понесли материальные убытки - это было явным поводом для того, чтобы расправиться с человеком, который помешал незаконному бизнесу.
Роковая встреча
По словам друга погибшего, главы администрации Зеленоградского городского поселения Юрия Стельмаха, Кондратов говорил о том, что в его адрес поступали угрозы убийства, утверждал, что есть диск, на котором записано, как убийство Кондратова заказывает Кулаков С. В. Примерно за две недели до трагедии с Кондратовым очень хотел встретиться депутат зеленоградского горсовета депутатов С. Г. Глущенко, но Кондратов избегал его, так как считал, что Глущенко хочет занять у него денег.
Как выяснилось на следствии, в день убийства Глущенко не раз созванивался с Кондратовым, и они договорились встретиться вечером в «Фёсте». По словам самого Глущенко, он уже сидел в кафе, когда раздались выстрелы и разбилась входная дверь. В помещение «Фёста» вбежал Кондратов и замертво упал у стойки бара.
Депутат зеленоградского совета Николай Барабан на следствии рассказал, что в горсовете депутата Кондратова побаивались, так как его поддерживали вице-губернатор, заместитель полномочного представителя президента в СЗФО. Кондратов мог позволить резкие высказывания в адрес депутатов, не согласных с его решениями. Работая в тандеме со Стельмахом, Кондратов фактически был лидером, решавшим вопросы местного самоуправления.
Вина
доказана
- Буквально месяц назад в законе появилась норма, согласно которой исполнителям заказного убийства может быть реально уменьшен срок наказания, в случае, если они раскроют имя заказчика, - рассказал гособвинитель Андрей Калужин. – Я сообщил об этой норме адвокатам подсудимых. Никакой реакции от них не последовало. Выйти за пределы статьи «Убийство» гособвинение районного звена не вправе. Искать причастность и вину возможных заказчиков прерогатива предварительного следствия. Но вина в убийстве и пособничестве, на мой взгляд, полностью доказана, иных весомых доказательств в настоящий момент пока нет.
ДВ
Комментарий: