«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 688 (28.07.2009 - 05.07.2009)
.
ПЫЛЕСОС С ИСТОРИЕЙ
ПИСЬМА
ПЫЛЕСОС С ИСТОРИЕЙ
Сначала они позвонили нам по домашнему телефону. Спросили, не хотим ли мы посмотреть их систему на практике. Мы хотели. Потому что моя жена любит чистоту. И содержит дом в образцовой, на мой взгляд, чистоте. На этом они и сыграли. Назначили встречу.
Около семи вечера к нам домой пришёл молодой человек с «системой»: моющим пылесосом «Кирби». Начал показывать и рассказывать. Например, рассказал, что пылесос этот - сплошные космические технологии. И что двигатель у него - «Харлей Дэвидсон», а дизайн — от Кардена. «Демонстрация» длилась около четырёх часов. К 11 вечера мы с женой устали. Демонстратор тоже. За это время он уже несколько раз пропылесосил часть нашего ковра раз двадцать. И каждый раз пыль была. Потом пены моющей разбросал немного, потом собрал её. Дяденька сказал, что эта пена — единственное моющее средство, которое можно использовать в этом пылесосе. К этому моменту мы были вымотаны до предела. И тут началось. Суперпылесос стоит 108 тысяч. Мы платить отказались. Тогда он начал предлагать различные варианты беспроцентных кредитов. Моя жена сломалась на сумме в девять тысяч рублей в месяц с рассрочкой на год. Мы заплатили первый взнос.
Моя жена перестала пользоваться суперпылесосом через два дня после покупки. Вибрация и шум были такие, что через десять минут работы с пылесосом у неё начинала болеть голова. Такой пылесос нам не нужен. Я написал фирме-продавцу претензию. В своём ответе фирма говорила, что уровень шума их работающего пылесоса не превышает 80 децибел, что является допустимым.
И тогда я начал собирать о пылесосе «Кирби» информацию в Интернете. Интересные вещи выяснились. Например, во время демонстрации меня не предупредили, что используемое в пылесосе от Кардена моющее средство относится к четвёртому классу опасности, и при работе с ним необходимо использовать защитные средства - респиратор, защитные перчатки и защитные очки. И что электропитание пылесоса рассчитано на американский стандарт электрических сетей, который отличается от российского. И что поэтому двигатель пылесоса может «коротнуть».
Фирма не отвечала на мои письма, в которых я требовал предоставить мне документы и сертификаты на пылесос. Я приехал в офис фирмы, расположенный по адресу... Только там мне показали требуемые документы. В санэпидзаключении на этот пылесос чёрным по белому было написано, что используемое моющее средство относится к четвёртому классу опасности. Кстати, не вся пена вымывается с ковра. И если использовать эту штуку, то у вас весь ковёр будет в ядовитом веществе.
Ещё одна деталь: в комплекте к пылесосу идёт некое приспособление для чистки ковров. Без этой штуки этот пылесос не является моющим. Мне это приспособление продали за отдельную плату, как отдельный товар. К самому этому приспособлению никаких документов нет, а сведения об этой насадке содержатся в основной инструкции к пылесосу. Похоже, они продали мне неотъемлемую часть товара за отдельную плату.
Примечательно, но мне так и не показали технический паспорт на пылесос. Даже на последующем суде я его не увидел.
Я начал писать фирме претензии. В конце концов они ответили, что все вопросы можно решить для меня положительно, но для этого необходимо соблюсти формальность — пылесос должен осмотреть независимый эксперт. Я согласился.
Вскоре ко мне домой приехал независимый эксперт. Он осмотрел пылесос и сказал, что... он, пылесос, бэушный страшно и пользован до безобразия. И это после того, как моя жена два раза пропылесосила только что купленным агрегатом нашу квартиру. Независимый эксперт составил акт осмотра и предложил мне его подписать. Я попросил у него экземпляр акта. Он не дал. Независимый эксперт сказал, что деньги ему платит фирма, торгующая «Кирби», и мне он ничего давать не обязан. Я на акте написал, что мне экземпляр акта экспертизы не вручен. Потом мы сложили пылесос обратно в коробку, заклеили её и опечатали полосками бумаги с моей и его подписью. И я стал ждать. На всякий случай обратился в таможню. Дело в том, что в фирме, торгующей «Кирби», меня уверяли, что сертификация на их товар производится добровольно, поскольку не нужна. Ещё как нужна, ответили мне в таможне, и должна производиться в обязательном порядке. К тому же при покупке мне, понятное дело, не дали кассового чека, только товарный.
После визита независимого эксперта я прождал пять месяцев. От фирмы - ничего. Я пошёл к адвокату, который написал мне исковое заявление. Вместе с адвокатом мы пошли в суд. Я потребовал, чтобы по закону о защите прав потребителей фирма за каждый день просрочки выплатила мне 1% от цены проданного мне некачественного товара. В возражении на иск фирма указала, что я злоупотребляю своими правами потребителя. Также во время процесса представитель «Кирби» показал судье увесистую папку с исками, которые фирма якобы уже выиграла в разных судах. Судья предложила мировое соглашение: «Кирби» отдаёт мне деньги, я отдаю «Кирби» пылесос. Фирма согласилась. Я - тоже. Надоело всё это. В конце концов я получил назад свои деньги и избавился от этой штуки. Правда, мой адвокат работал тоже не бесплатно.
Вообще, конечно, надо было немного пораньше думать. Например, тогда, когда они мне позвонили на домашний телефон...



Читайте также в этом выпуске (№ 688):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia