«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 646 (16.09.2008 - 23.09.2008)
.
Поставьте подпись тут и тут
Александр Адерихин


Полтора года без прав, хотя и не пьяна. Вся беда в автографе, оставленном по просьбе доброжелательного инспектора ДПС
Людмила Александровна Ф. - рабочая на заводе. Работа - по сменам, в том числе и ночным. Ночные смены начинаются в ноль часов. Предприятие стоит на выезде из города. До недавнего времени Людмила Ф. добиралась к ночной смене в сравнительной безопасности и в комфорте — на собственном «Опеле» далеко не последней модели. 2 июня 2008 года комфорт и безопасность закончились. Людмила Александровна столкнулась с калининградским ГАИ.

Всё будет хорошо
Её остановили на Литовском валу, недалеко от «Тысячи мелочей», примерно за четверть до полуночи. Инспектор представился, но, как говорит сама Людмила Ф., настолько «скомканно», что его звания, имени и фамилии она не разобрала. Сотрудник предложил пройти в автомобиль ГАИ. В своей машине инспектор сказал водительнице, что от неё пахнет спиртным. Сама задержанная рассказывает, что была готова к чему угодно, но только не к такому обвинению, поскольку спиртного за рулём не употребляла и употреблять не могла. Людмила Александровна работает оператором автоматической линии. Если бы было хоть малейшее подозрение в том, что она под градусом, её вообще не допустили бы к работе. Задержанная попыталась по «мобильнику» позвонить на работу, предупредить, что задерживается. Но, по её словам, сотрудник ГАИ категорически запретил ей пользоваться телефоном. Женщина не стала спорить с мужчиной в униформе и при исполнении.
Людмила Александровна рассказывает, что инспектор начал заполнять бумаги. Услышав, что она опаздывает на работу, инспектор... спешить не стал. По её словам, инспектор заметил её волнение и стал успокаивать: мол, всё будет хорошо. И даже проявил снисхождение: не стал в бумагах указывать место работы задержанной. Чтобы «позорящие» документы из ГАИ не пришли на работу. После чего её передали другому сотруднику ГАИ. Тот начал опять заполнять какие-то бумаги.
Людмила Ф. решила проявить инициативу. Назвав инспектору адрес учреждения на улице Барнаульской, она предложила «проехать» и сдать кровь на алкоголь. Сотрудник ГАИ, по её словам, этому даже обрадовался: «Конечно, поедем и сдадим!» Но добавил, что в этом случае он будет вынужден изъять машину.
- Как только я услышала, - со слезами вспоминает Людмила Александровна, - что мою машину-кормилицу могут забрать, у меня внутри просто всё опустилось...

Простое решение
Людмила Ф. попробовала найти выход без конфискации автомобиля. На её вопрос «Неужели ничего нельзя сделать, чтобы машину не забирали?» вежливый и доброжелательный инспектор ответил, что есть одно простое решение. Ей надо просто поставить свою подпись вот тут и тут, и она может ехать. На своём «Опеле», но с временными правами. Напомним, что задержали Людмила Ф. по подозрению в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Если инспектор был уверен, что водитель пьян, то почему был готов отпустить подозреваемую, которая, по его мнению, за рулём автомобиля представляла опасность для окружающих?
Беседа с инспектором длилась около получаса. Людмила Ф. уже опоздала - её отсутствие на рабочем месте не давало возможности работать другим рабочим. Она очень спешила.
Освещение в патрульном автомобиле ГАИ было плохим. К тому же свои очки для чтения она оставила дома. Инспектор положил перед ней бумаги, буквы на которых она прочитать не смогла. Инспектор отнёсся к этому с пониманием и пришёл на помощь. Людмила Ф. рассказывает, что он приложил свой палец к месту подписи и держал его, пока она ставила автограф. После чего он отдал ей бумаги и успокоил: не волнуйтесь, всё будет нормально. Сотрудник ГАИ, как она вспоминает, пояснил ей, что если она пройдёт тест на алкоголь в течение трёх часов, то права ей в ГАИ вернут. Однако нормально не стало.

Другое отчество
На работе Людмила Ф. показала бумаги коллегам. Выяснилось, что временное разрешение на управление автотранспортом инспектор выписал с ошибкой. Имя и фамилия правильные, а отчество — другое. Ездить по таким временным правам нельзя.
А ещё Людмила Александровна из бумаг узнала, что на неё составлен протокол за то, что она отказалась от освидетельствования на наличие у неё алкогольного опьянения. Под чем она собственноручно и подписалась. Отпросившись, Людмила Александровна поехала на Барнаульскую - добровольно проходить экспертизу на алкоголь.
Экспертизу она прошла в течение полутора часов после зафиксированного в протоколе отказа от медицинского освидетельствования. На следующий день результат: алкоголя в крови не обнаружено.
Людмила Ф. поехала в ГАИ. Но её радость по поводу результата экспертизы там не разделили: дело было уже направлено в суд. В ГАИ ей посоветовали не волноваться и отвезти материалы экспертизы непосредственно судье: «Всё будет хорошо».
Вежливость
Дело Людмилы Ф. рассматривала исполняющая обязанности мирового судьи 4-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда Ирина Цыганкова. Взяв отчёт об экспертизе, мировая судья предложила подождать за дверью. Спустя время Людмиле Ф. огласили решение: лишение прав на полтора года за отказ от прохождения экспертизы на алкоголь.
Решение стало полной неожиданностью. Не помогло и обжалование в Ленинградский районный суд Калининграда. Людмила Ф. ходит пешком и... «благодарит» вежливого инспектора ГАИ. Того самого, который подсказал ей простой выход из ситуации. Благодарит за то, что теперь она знает, как надо относиться к вежливости. Научили.
Александр АДЕРИХИН


КОММЕНТАРИЙ
Адвокат Дмитрий Матяж:
- За невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения часть первая статьи 12.26 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) предусматривает единственно возможное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами. Суду дается лишь выбор в виде размера срока - от полутора до двух лет.
Верховный суд России разъяснил, что представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т. п.
В данном случае мотив отказа и прохождение освидетельствования в течение полутора часов после составления протокола об административном правонарушении не убедили суд, который в своем решении указал, что не доверять сотруднику ГИБДД нет никаких оснований.
Людмиле Александровне не надо было доверять милиционеру и отказываться от прохождения медицинского освидетельствования, так как отказ сам по себе является правонарушением, а оспорить законность требования сотрудника милиции, утверждающего, что у вас необычно пахнет изо рта, практически невозможно.
Полагаю, что в данном случае сотрудник ГАИ нарушил права человека, не разъяснив всех последствий данного шага. Обычно сотрудники ГИБДД составляют протокол в присутствии понятых. Тут этого сделано не было.
С 1 июля 2008 года сотрудникам ГИБДД предоставлено право осуществлять освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, которое проводится с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе. Указанная процедура должна проводиться в присутствии двух понятых, которые должны обеспечивать объективность.




Читайте также в этом выпуске (№ 646):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia