«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 644 (02.09.2008 - 09.09.2008)
Отклики
ОТКЛИК«Землетрясение – каждый день!»,

«Землетрясение – каждый день!», «Дворник», №32 (642), 19.08.2008. В квартирах на улицах с оживлённым трамвайным движением трудно жить – постоянная вибрация в квартирах.
Автор прав с позиции обывателя. Я попытаюсь раскрыть позицию немного с более профессиональной стороны.
Автор не прав, например, в том, что пути нужно делать в бетонных плитах с резиновым уплотнителем по примеру Советского и Ленинского проспектов. Это хорошая технология, но она очень дорогая и оправдывает себя только тогда, когда:
1) нет никакой другой возможности обособить полотно (например проложить его сбоку от дороги); 2) маршруты осмысленны, т.е. рентабельны настолько, насколько это возможно. Вбухивать деньги в участки, по которым будет раз в 20 минут ходить пустой вагон, – глупость; 3) введён запрет на заезд атомобилей на трамвайное полотно, в т.ч. для левых поворотов; 4) желательно ограждать такое полотно забором и пускать по нему весь общественный транспорт, сделав остановки внутри этого забора как платформы.
(...) То, что произошло с трамваем в г. Калинин¬граде за последние 10 лет, я считаю полностью виной чиновников, в чьём ведении находится вопрос общественного транспорта в городе. Научное объяснение эффективности трамвая в городских перевозках известна многим специалистам, и согласитесь, должна быть известна тем, кто перевозками управляет. Этот транспорт предназначен для больших потоков в городах с населением от 500 тыс. до миллиона жителей. Он дорог в плане первоначальных вложений и эффективен на долгосрочную перспективу. Но в нашем городе он является огромным бременем бюджета. Перед первым демонтажом полотна (это случилось на Суворова в 2002 году) негласно стоял вопрос - или трамвай будет основным видом транспорта, либо его нужно сворачивать ПОЛНОСТЬЮ. Среднего быть не должно.
(...) Построить трамвайную сеть в городе с нуля астрономически дороже, чем поддерживать имеющуюся в хорошем состоянии. Это надо было понимать еще тогда, перед демонтажом Суворова.
Город же идёт по пути наименьшего сопротивления. Для того чтобы открыть маршрут марштуртного такси, не надо НИ РУБЛЯ!!!! Не надо строить новых дорог, устанавливать остановочные пункты, вешать расписания. Только бумажку состряпать и с легкой руки назначить перевозчика. ВСЕ!
Конечно, были примеры, когда мэрия ну просто выстрадала линию троллейбуса на Горького и купила 10 уже устаревающих (с неэффективной реостатно-контракторной системой управления и ушедшим в прошлое в Европе высоким уровнем пола) троллейбусов или купила в Италии 50 шумных автобусов, половина из которых сгнила под забором, так и не выйдя на линию.
Итог такой. Пассажирские перевозки - это экономический аспект.
Кто-то из муниципалитетов (как правило, в Европе), как в бизнесе, берёт его в свои руки, пытаясь увеличить эффетивность. Эффективность - это когда людям удобнее ездить на общественном транспорте. Город даёт комфорт, удобный транспорт, расписания, гибкую тарифную политику, стимулирующую людей пользоваться транспортом чаще, чем машинами. Люди отвечают на это тем, что пользуются услугами транспорта чаще, охотнее, растут потоки, развиваются вместительные виды транспорта (трамваи, троллейбусы и автобусы в виде гармошек (они эффективнее, т.к. идет экономия на раб. силе, электроэнергии и т.п.). При монопольности перевозчика и управлении им городом можно добиться нормального тарифа, т.к. постоянный и высокий пассажиропоток - залог экономической эффективности транспорта.
Калининград выбрал другой путь. Вот вам дороги, вот частники с машинами, вот старая маршрутная сеть с советских времён - варитесь в этой каше сами как хотите. Бумаги мы сделаем - на новые маршруты, но установку нового повышенного тарифа в виду роста цен на бензин. А остальные - более дорогие вложения мы не можем сделать. Ну разве что дотировать муниципальные предприятия, доведенные городом до ручки, и плакаться, что они такие неэффективные, их надо убрать. (...)
Евгений, 25 лет



Читайте также в этом выпуске (№ 644):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia