«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 632 (10.06.2008 - 17.06.2008)
.
ТУР, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
Александр Адерихин
Это была отличная идея – отметить 23 февраля не
в промозглом Калининграде, а в солнечном Египте...
Два офицера запаса, для которых День защитника Отечества не просто «мужской день», решили вывезти свои семьи на пляжи Средиземного моря. Путёвки купили в фирме «Альянс–Тур». Эта же турфирма взяла на себя ответственность за доставку на курорт Хургада (Египет).
Вечером 22 февраля, в 21:30, семьи Ивановых и Петровых (фамилии изменены) прибыли в Храброво. Петровы летели в Хургаду вместе со своей 10-летней дочерью. В Египте они хотели отметить и свой личный праздник – 22 года совместной жизни. Время вылета в Москву на «Скай Экспресс» - 23:55. Из Москвы в 6:20 они должны были вылететь в Египет. Однако вылет из Калининграда откладывался.
Как рассказал Артур Иванов, примерно в половине второго ночи в аэропорт приехала директор «Альянс-Тур» Анастасия Пашина. Она развезла клиентов по домам и при этом сказала, чтобы туристы не распаковывали чемоданы, поскольку «завтра всё равно улетят». Два дня люди сидели на чемоданах, ожидая звонка от директора.
По словам Иванова, Анастасия Пашина позвонила Петровым 25 февраля и сообщила: полёта не будет, а вопрос о возврате денег за путёвки «будет решаться»...
Вопрос решается до сих пор. Ивановы и Петровы обратились в суд, требуя не только возврата денег за тур, которого не было, но и возмещения морального вреда в размере 100 тысяч рублей на каждого взрослого.
Представитель пострадавших семей, адвокат адвокатского бюро Добральских, Екатерина Гришунова рассказала, что ещё в феврале фирма «Альянс-Тур» была готова вернуть клиентам деньги. Но не всю сумму. Фирма хотела вычесть «свои расходы». Было и ещё одно условие: «Альянс-Тур» вернёт деньги только после того, как получит обратно деньги из московского представительства известной турфирмы «Нева». «Нева» во всей этой истории выступала как туроператор, а «Альянс-Тур» был посредником.
ЗАО «Фирма Нева», сегодня входящая в пятёрку крупнейших российских туроператоров, было создано в 1991 году. Его «отец-основатель» - Владимир Стржалковский, бывший подполковник КГБ. Сейчас он возглавляет Федеральное агентство по туризму.
История «Невы» мало интересует военных пенсионеров Петрова и Иванова. Они хотят просто получить свои деньги и компенсацию за «неудобства».
Екатерина Гришунова рассказывает, что в подписанном сторонами договоре о покупке тура указано: «Альянс-Тур» не несёт ответственности за действия третьих лиц. По мнению истцов, это положение договора сомнительно. Ведь турфирма вступает в правоотношения с третьими лицами, например, заказывая для своих клиентов места в гостиницах. И если клиент прилетает в далёкую южную страну, а в гостинице ему отказывают в размещении, то турфирма должна нести за это ответственность перед клиентом. Так же как и другой ответчик, фигурирующий в исковых заявлениях семей двух офицеров запаса.
- Речь идёт об ответственности перевозчиков, - говорит Гришунова.
По её мнению, авиакомпания самостоятельно отвечает за свои обязательства. В данном случае – авиакомпания «Скай Экспресс», которая 22 февраля 2008 года задержала вылет своего рейса «Калининград-Москва» на 6 часов 40 минут. Поэтому Ивановы и Петровы требуют возместить им не только стоимость несостоявшегося тура, но и стоимость авиабилетов. Также они считают, что компенсацию морального вреда им должны выплатить и «Альянс-Тур», и «Скай Экспресс». Поэтому иски заявлены и к турфирме, и к авиаперевозчику.
Представители «Скай Экспресса» в суд не явились. Они прислали факс, который представитель истцов назвала плохо читаемым. Но из этого факса можно понять, что вечером 22 февраля принимающий московский аэропорт был закрыт на некие регламентные работы. По мнению истцов, этот - даже плохо читаемый - факс свидетельствует о том, что «Скай Экспресс» не выполнило своих обязательств не из-за каких-либо форс-мажорных обстоятельств. Например, плохой погоды. Просто, как в аэропорту было объяснено пассажирам, задержка рейса произошла из-за февральского саммита глав государств СНГ. Якобы для обеспечения безопасности прибывающих на саммит глав был сделан специальный воздушный коридор. Из-за воздушного коридора некоторые рейсы были отменены, а некоторые – задержаны на длительное время.
В настоящее время судом сделано несколько запросов, цель которых – выяснить настоящую причину задержки рейса. Процесс продолжается.
Александр
АДЕРИХИН

ОТ РЕДАКЦИИ: По телефону редакция связалась с «Альянс-Тур». Сотрудница фирмы, представившаяся директором Анастасией Пашиной, сказала, что с её стороны никаких комментариев не будет, посоветовав обратиться в «Скай Экспресс» и положила трубку. В ООО «Визит», которое представляет в Калининграде авиакомпанию «Скай Экспресс», редакцию соединили с сотрудницей, назвавшейся главным бухгалтером. Главный бухгалтер потребовала, чтобы редакция «Дворника» отправила на её адрес информационный запрос. Письмо с предложением прокомментировать ситуацию было отправлено. В ответе на него сообщается, что запрос направлен в Москву непосредственно руководству авиакомпании «Скай Экспресс».


Читайте также в этом выпуске (№ 632):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia