«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 630 (27.05.2008 - 03.06.2008)
.
ОБВИНЯЕТСЯ БОЛЬНИЦА
Вероятность благоприятного
исхода не исключалась...
30 декабря 2005 года на Балтийском шоссе произошло ДТП. Водитель легкового автомобиля выскочил на встречную полосу и столкнулся с другой машиной. Один из двух пассажиров, 22-летний Михаил Саяпин, получил закрытую травму живота. Телесные повреждения получила и пассажирка на заднем сиденье. Девушка кричала от боли, её рана кровоточила. Поэтому приехавшая бригада «скорой помощи» занялась в первую очередь ей. 22-летний Михаил внешне пострадал меньше. Он с трудом, но мог сам ходить, открытого кровотечения у него не было.
На «скорой помощи» пострадавших доставили в Калининград. В 20 часов 25 минут их привезли в Калининградскую областную больницу.
Саяпина осмотрел дежурный врач — заведующий урологическим отделением областной больницы Камышанов. Поступившему, помимо всего прочего, измерили давление, сделали рентгенограмму и анализ крови. Врач решил, что состояние Саяпина не такое уж тяжёлое. Из реанимационного отделения пациента перевели в травматологическое.
Примерно через два часа дежурная медсестра заметила, что вновь поступившему пациенту стало хуже. Саяпину вновь измерили давление. При поступлении в больницу оно было 120/80. Сейчас — 60/40. Это могло свидетельствовать о внутреннем кровотечении. Было принято решение о срочной операции. Операцию проводил один из лучших хирургов Калининградской области Игорь Вайсбейн. Во время операции выяснилось, что всё время после аварии Михаил терял кровь. Несколько литров крови. Операция длилась больше часа. Однако спасти Михаила не удалось.
Утром, 31 декабря 2005 года, из Гусевского района к сыну приехали родители. Девушка, доставленная после ДТП в больницу вместе с Михаилом, рассказала, что их сына долго держали в приёмном покое без оказания медицинской помощи. И что медсёстры больницы были пьяные... Также медсестра и медбрат больницы сообщили родителям, что их сыну не сделали обязательный анализ мочи. Анализ, результаты которого обязательно бы указали на внутреннее кровотечение. И тогда...
И тогда Саяпины объявили врачам войну. Для этой войны у них был мощный «стимул» — трагедия родителей, потерявших своего сына.

Другой путь
Спустя месяц после трагедии Саяпины обратились к калининградскому адвокату Александру Коссу. Он составил заявление о возбуждении уголовного дела против врачей Калинин¬градской областной больницы. За халатность. Заявление направили в областную прокуратуру. Оттуда его передали в прокуратуру Ленинградского района. Районная прокуратура ответила отказом в возбуждении уголовного дела.
Этот отказ был обжалован в прокуратуре областной, где жалобу Саяпиных удовлетворили. Затем был очередной отказ в возбуждении, обжалование отказа, признание прокуратурой области отказа незаконным. Заявление вновь поступило в прокуратуру Ленинградского района. Здесь заявление рассмотрели и... опять отказали в возбуждении. Саяпины обратились в суд. Суд признал отказ в возбуждении уголовного дела незаконным. Заявление вновь было рассмотрено прокурором Ленинградского района. И вновь, уже в четвёртый раз, в возбуждении уголовного дела против врачей Саяпиным было отказано.
- Тогда мы решили пойти другим путём, - рассказывает Александр Косс, - и обратились в суд с заявлением о возмещении морального вреда в связи с несвоевременным и некачественным лечением.
Интересы больницы на этом процессе представляли штатный юрист учреждения здравоохранения «Калининградская областная больница» Алла Маслакова и сам доктор Игорь Вайсбейн.
- Было много медицинской терминологии, - вспоминает процесс адвокат Косс. - Доктор Вайсбейн предоставил суду американские медицинские журналы, цитировал всемирно известного хирурга доктора Дебейки. Конечно, выступать в процессе против такого авторитетного и уважаемого специалиста было очень непросто...
В суде были допрошены все врачи, имевшие отношение к делу, и истребованы необходимые медицинские документы.

Экспертиза
К рассмотрению этого гражданского дела были привлечены эксперты — медики Главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Министерства обороны РФ. Пять врачей, имеющих высшую и первую квалификационные категории, доктора и кандидаты наук, должны были ответить на чётко сформулированные судом вопросы. Среди них — «Правильно ли и своевременно было проведено обследование больного в Калининградской областной больнице?» и «Существует ли причинно-следственная связь между действиями (бездействием) врачей Калининградской областной больницы и смертью больного?» На первый вопрос эксперты ответили: обследование следует считать правильным... но неполным. По мнению экспертов, необходимо было провести ряд исследований, в том числе и анализ мочи. Что позволило бы установить врачам скопление крови в брюшной полости. Официальный ответ экспертов на этот вопрос заканчивался фразой: «При своевременном оказании медицинской помощи (диагностировании и оперативном вмешательстве) Саяпину М. вероятность наступления благоприятного исхода не исключалась».
Начало на стр. 1, 3
На второй вопрос эксперты ответили: «Неадекватно оказанная медицинская помощь повлияла на наступление неблагоприятного исхода. Следовательно, между действием (бездействием) медицинских работников Калининградской областной больницы и смертью Саяпина М. имеются признаки причинно-следственной связи».
По одной из версий представителей Калининградской областной больницы, Саяпина было невозможно спасти. Даже если бы его начали оперировать сразу после поступления в больницу. По словам Александра Косса, это была очень сильная позиция ответчиков. Если бы экспертиза положительно ответила на ещё один вопрос суда «Были ли у Саяпина повреждения, несовместимые с жизнью», решение было бы практически предрешено. Но эксперты Министерства обороны РФ ответили, что таких повреждений у Саяпина не было - он мог выжить.
Примечательно, что эксперты в своём официальном ответе вышли за рамки поставленных вопросов. Они обнаружили признаки возможной подделки одной из рентгенограмм Михаила Саяпина.

Возможная «подделка»
Один из ключевых документов этого процесса — рентгенограмма Михаила Саяпина. На снимке врачи должны были увидеть, что смещённая во время аварии кость перерезала вену, питающую кровью почку. Эксперты из Министерства обороны высказали мнение, что представленная им рентгенограмма... явно принадлежит другому человеку. На бумажной маркировке трёх из четырёх рентгенограмм в датах месяц обозначен римскими цифрами. На самой важной же рентгенограмме костей таза месяц записан арабскими цифрами. При этом цифра «2» выглядит очень неестественно. Помимо всего этого на маркере, в отличие от трёх других, нет фамилии больного. Она оторвана. Есть только инициалы, схожие с инициалами умершего пациента. Также на подозрительном снимке зафиксированы повреждения, не записанные и не описанные в медицинской карте пациента.

Суд
Ещё до окончания процесса доктор Камышанов, осматривавший 30 декабря 2005 года только что поступившего в больницу Михаила Саяпина, был снят с должности заведующего урологическим отделением. А 18 марта 2008 года Ленин¬градский районный суд вынес решение: иск родителей Михаила Саяпина удовлетворить в полном объёме и взыскать с Государственного учреждения здравоохранения «Калинин¬градская областная больница» по пятьсот тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Также супругам Саяпиным компенсировали 15 тысяч рублей, потраченных ими на оплату экспертизы.
Во многом, считает Александр Косс, на размер компенсации морального вреда повлияли очень эмоциональные выступления родителей Михаила Саяпина. Отец Михаила в начале девяностых годов привёз двух своих сыновей в Калининград из Таджикистана, где тогда шла война. А сегодня он задаётся вопросом, правильно ли он поступил? По ночам отец Михаила просыпается, потому что ему кажется, что сын возвращается домой и сейчас постучит в дверь. Однако стук не раздаётся...
- Родители прошли непростой путь до этого судебного решения, - говорит Александр Косс, - путь, который потребовал и сил, и мужества.
Решение суда в законную силу не вступило. Представители Калининградской областной больницы с ним не согласились, направив жалобу в областной суд.
Александр АДЕРИХИН
P.S. При подготовке материала редакция заменила реальные имена и фамилии потерпевших на вымышленные. Однако супруги Саяпины через своего адвоката сообщили, что не будут возражать, если в тексте укажут их фамилию, потому что «им нечего скрывать».

Комментарий
Юрист Калининградской областной больницы Алла Маслакова в телефонной беседе сообщила, что представители этого учреждения здравоохранения считают преждевременным давать какие-либо комментарии по этому делу, поскольку судебное решение не вступило в законную силу. Также Алла Викторовна заявила нам, что сможет высказывать своё мнение о процессе после решения Судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда.



Читайте также в этом выпуске (№ 630):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia