«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 619 (11.03.2008 - 18.03.2008)
.
ОРИЕНТАЦИЯ ВЕРНАЯ
Алексей Шабунин

К северо-западу от окружной дороги планируется район на 70 тысяч жителей
До сих пор вся новая застройка в Калининграде укладывалась в пределах окружной дороги. На градостроительном совете рассмотрели проект жилого ареала за окружной дорогой. Площадь - 15 квадратных километров (4 км с севера на юг и 4,5 км с запада на восток). Это примерно столько же, сколько занимает центр города в пределах вального кольца.
Новый район расположится севернее посёлка Космодемьянского, южнее дороги Калининград – Люблино. Городу надо давать план по квадратным метрам в рамках нацпроекта «Доступное жильё». А свободных мест в центральной части почти нет. Всё занято инвесторами.
В северо-западном жилом районе – так называется вновь осваиваемая территория – сейчас занимаются преимущественно сельским хозяйством. У совхоза «Майский» здесь несколько сотен гектаров земли. Их придётся оставить в пользу мало- и среднеэтажной застройки. Здесь же пока держит свои топливные склады Балтийский флот. Окрестности оглашаются многотысячным кудахтаньем с птицфабрики «Прибрежная». На необжитой целине будущих жителей встретят многочисленные озёра и ручьи, которые сейчас подпитывают Центральную водопроводную станцию. Доступ к ним, конечно, запрещён. С приходом населения, чтобы дополнительно блокировать выход, вдоль питьевых водоёмов планируется застройка коттеджами. «Собственник через свой участок уже не допустит неконтролируемого движения», - пояснил архитектор Пётр Черненко из бюро «Никор-Проект», представлявший планируемую застройку.
Но чтобы жители совсем не были обделёнными красотами природы, проектом предложено организовать кварталы вокруг «рекреационных участков, там, где сохраняется зелень», и создать искусственные водоёмы, чтобы «компенсировать недостаток воды».
Но и вода не главное препятствие для освоения нового района. Проблема в транспортной доступности. Пересечение железной дороги Калининград – Балтийск разрешено только в разных уровнях, не допуская никаких переездов со шлагбаумами. Поэтому проектировщики предложили сделать главными магистралями улицы Тенистая аллея, Лейтенанта Катина, которые соединят район через окружную трассу. На севере будет, если денег хватит, ещё одна дополнительная многоуровневая развязка люблинской дороги со светлогорским шоссе. С юга в район можно будет попасть через проспект Победы – новую трассу пробьют вдоль железной дороги с поворотом на север.
Северная часть сейчас занята дачными и садовыми обществами. В ближайшее время они там и останутся, так как попадают в шумовую зону аэродрома Чкаловск. Но тем не менее уже отнесены к резерву жилой застройки.
Где будут работать десятки тысяч новых жителей Калининграда? В южной части в районе складов Балтфлота планируется обустроить новую производственную зону. Да и сами склады может ожидать иная судьба. По словам Петра Черненко, две трети складов Минобороны не использует, они сдаются в аренду коммерческим фирмам. Возможно, часть населения сможет потрудиться на птицефабрике «Прибрежная», которая сейчас представляет собой источник вредных выбросов. Заниматься спортом жители смогут в спортивной зоне, которая расположится в районе окружной дороги и люблинского шоссе.
- Проект планировки планировался для реализации земли через аукцион, - подвёл резюме главный архитектор Калининграда Александр Башин. – Ориентация в целом верная.
Градостроительный совет поддержал проект в целом. Но к рабочему проектированию можно будет приступить только после решения инженерных вопросов.
Алексей ШАБУНИН



Читайте также в этом выпуске (№ 619):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia