«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 617 (26.02.2008 -04.03.2008)
.
ПОСЛЕДНИЕ СОЛДАТЫ «ВЕРМАХТА»

Нет, речь сейчас пойдет не о деревьях, ровными рядами стоящих по обочинам дорог области и украшенных венками в память о погибших автомобилистах и их пассажирах. Мне, правда, не по душе этот замогильный юмор, но об этом как-нибудь в следующий раз. Да и потом – к чему писать о деревьях, если живые «солдаты вермахта» при параде разгуливают по нашим с вами улицам. Разве что песен не поют – но это, наверное, от незнания немецкого, в школе плохо учились. Зато они подкованы в вопросах амуниции и символики. Называют они себя «реконструкторы».
Разумеется, все это не имеет никакого отношения к реконструкции обветшавших зданий, запущенных скверов и разрушенных детских площадок. На эти и подобные объекты недвижимого имущества «реконструкторы» не покушаются. Они реконструируют исторические эпохи – костюмы, амуницию и основные занятия людей, эти эпохи населявших (ну а в качестве основного занятия, естественно, выбирается война, что же ещё?) Зачем же они это делают?
С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ?
В Калининграде это все начиналось с «толкиенистов». Закомплексованные мальчики и девочки, не реализовавшие или не желающие реализовывать себя в реальной жизни, собирались в какой-нибудь лесополосе, наделяли друг друга погонялами вроде «Элиас» или «Феанор» и тут же из патлатых прыщавых созданий превращались в сказочных полубогов. Куда как проще, чем ходить в спортзал, ремонтировать фасады домов или писать книги, ну то есть пытаться изменить что-то к лучшему в себе или в суровой окружающей действительности. Поскольку они при этом постоянно размахивали выстроганными из древесины мечами, то, по нехитрой логике, заинтересовались временами, когда люди размахивали мечами настоящими. То, что это «размахивание» происходило по вполне земным и конкретным причинам, наших героев волновало крайне мало. И пошло-поехало – шитье платьев и ботинок, кражи металлолома (мечи-то нужны настоящие!), вышивание крестиком и метание бисера, а заодно расхаживание во всей этой никому по большому счету не нужной ерунде по улицам с единой целью – понаблюдать за реакцией «обывателя». Одним словом, замечательный способ не только сломя голову убежать от действительности, но и показать окружающим, что ты не такой, как все, ты избранный. Хотя «не таким, как все» человек становится благодаря своим делам и реальным достижениям.
«ПРИКОЛЬНЫЙ» МУНДИР
Казалось бы, ну и пусть себе развлекаются, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы кокаин не нюхало. Но вот очередной виток «реконструкторской» истерии в Калинин¬граде заставил меня посмотреть на это, в принципе, безобидное явление под несколько другим углом зрения. Теперь в моде – реконструкция событий Второй мировой войны, и народ бросился рыскать по антикварным лавкам, барахолкам и тусовкам коллекционеров-любителей в поисках железных крестов, немецких касок, всамделешных пуговиц, кожаных портупей и прочей эсэсовской дребедени.
Любопытно, но почему-то калининградские реконструкторы любят щеголять именно в немецкой униформе. Пытаясь понять, с чем это связано, я напрямую спросил у одного из них, взрослого уже товарища, представителя, кстати, довольно консервативных, православно-монархических взглядов, почему он, русский человек, да еще и с полным набором державных комплексов, предпочитает немецкую форму солдата-«власовца» форме советского бойца времён Великой Отечественной войны. Ответил он мне с обезоруживающей простотой: «А не прикольно, в ватнике-то советском». Я сразу себе представил такую картину: боец Красной армии надевает немецкий мундир потому, что ему, видите ли, сражаться за Родину «не прикольно». Как называли в то героическое время таких «приколистов», я думаю, напоминать не нужно.
СКВЕРНЫЙ ПОДАРОК
Вы мне можете возразить – ну, это калинин¬градский менталитет, здесь, на фоне стен из красного кирпича и черепичных крыш, нацистская атрибутика смотрится, мол, органично, не то что где-нибудь в Питере. Но мне почему-то кажется, что свастика остаётся свастикой в любом интерьере. Помню, как-то мы в очередной раз собирались в Москву на биеннале поэтов и решили привести что-нибудь в подарок нашему столичному куратору Даниле Файзову. Хотели смеха ради купить в магазине антиквариата железный крест, но потом передумали: в городе, победившем фашизм и заплатившем за эту победу сотнями тысяч жизней, за такие «подарки» можно и по лицу схлопотать. Мы ограничились бутылкой коньяка «Старый Кёнигсберг» и посокрушались, что в Калининграде подобного рода шутки с нацисткой символикой в ходу, потому что носят характер местного колорита. Хотя какой это, если разобраться, колорит?!
«РЕКОНСТРУКТОРЫ»
И ВЫСОЦКИЙ
Доходит до странных курьёзов – на одной интернет-страничке вывешена фотография «реконструкции»: рыжевласая девушка позирует с автоматом наперевес, одетая во «власовскую» униформу. По выражению счастливого лица видно, что форма ей нравится. А на заднем плане – экран включенного телевизора, на котором Владимир Высоцкий то ли даёт интервью, то ли читает стихи, возможно, что и о войне, например: «Когда на смерть идут – поют, а перед этим можно плакать, ведь самый страшный час в бою – час ожидания атаки» (это стихотворение входило в репертуар Владимира Семёновича).
Можно возразить – если ты играешь в вестерне злодея, то это не означает, что ты сам злодей. Но одно дело – кинематограф или театр, когда актёр снимает в гримёрке немецкую форму и становится обычным человеком, и совсем другое – когда игра становится второй жизнью, и тонкие грани между ними стираются. Я не призываю каким-то образом бороться с этим явлением. Мне просто претит телячий восторг почтеннейшей публики перед всем, что связано с «реконструкцией». Потому что, господа, встречать надо всё-таки по одежке.



Читайте также в этом выпуске (№ 617):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia