«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 617 (26.02.2008 -04.03.2008)
Интернет
Десять правил ЖЖ-юзера
Олег КАШИН
  

 Самые жёсткие правила чаще всего – в боях без правил. Пространство Живого журнала производит впечатление территории, свободной от каких бы то ни было порядков и норм, но первое впечатление обманчиво, и в ЖЖ тоже лучше играть по правилам. О военных уставах говорят, что они написаны кровью. Эти десять правил написаны банами, саспендами и флэшмобами – то есть тоже, хоть и виртуальной, но кровью.

1. Тайное всегда становится явным. Даже если сегодня ты уверен, что твое инкогнито никто не раскроет, завтра ты можешь проколоться и раскрыть себя сам. Поэтому даже под псевдонимом не пиши в ЖЖ ничего, чего бы ты не мог подписать своим именем или просто сказать в глаза тому, о ком пишешь.

2. Не пиши «лишь бы написать». Умеренное тщеславие – нормальное качество, но роль затычки к каждой бочке – совсем не то, к чему стоит стремиться. Если кто-то написал что-нибудь, с чем ты полностью согласен, не спеши оставлять комментарий «+1» или «ППКС» («Подписываюсь под каждым словом»). Такие комментарии обычно оставляют те, кто не может самостоятельно сформулировать свою мысль. Ты ведь не такой, правда же?

3. Рейтинг блогов «Яндекса» придуман для идиотов, которые не в состоянии сами понять, что заслуживает внимания, а что нет. Посмотри десятку самых популярных постов за любой день – много ли там по-настоящему интересного? За местами в рейтинге гонятся, как правило, самые неинтересные авторы. «Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех».

4. Не верь тем, кто говорит, что с помощью блога можно зарабатывать. То есть зарабатывать, конечно, можно, но, во-первых, это не такие деньги, ради которых стоит напрягаться, а во-вторых – ты бы сам стал доверять блоггеру, о котором тебе точно известно, что ему платят за посты в ЖЖ? Вспомни историю с магазином «Утконос», когда однажды вдруг оказалось, что сразу несколько популярных «тысячников» покупают еду только в этом магазине. Это было давно, но слово «Утконос» до сих пор – синоним глупого пиара и обмана аудитории.

5. Не пытайся казаться в ЖЖ круче, умнее, богаче, успешнее, чем ты есть на самом деле. Коллективный разум ЖЖ – это социальный рент­ген, который трудно обмануть. Ну и вообще обманывать нехорошо в принципе, а если тебя в себе что-то не устраивает – исправляй недостатки реально, а не виртуально.

6. Если радуешься чужим неудачам – будь готов, что кто-то будет радоваться твоим (а это, как правило, обидно). Если называешь кого-то дураком – будь готов услышать что-то похожее и о себе. Прежде чем просить о помощи (снять квартиру, сдать кровь, собрать деньги, найти гостиницу на курорте), вспомни, часто ли ты сам помогаешь тем, кто просит об этом в ЖЖ. Законы бумеранга работают в ЖЖ стабильнее, чем в реальной жизни.

7. Не раскрывай в ЖЖ свои секреты – даже узкому кругу френдов. ЖЖ – большая коммунальная кухня, а на кухне в лучшем случае сплетничают, в худшем – плюют в суп. Попутчик в поезде – и в самом деле лучший собеседник для любой исповеди, но в интернете нет попутчиков, одни соседи.

8. Сенатор Слуцкер обещает законодательно приравнять популярные блоги к СМИ. У него, конечно, ничего не получится, но милиции и прокуратуре не нужно никаких законодательных поправок – прецеденты привлечения блоггеров к уголовной ответственности за экстремизм или за клевету существуют. Даже если тебя читает только десяток друзей и знакомых, относись к фактам так же, как если бы ты писал не посты в ЖЖ, а статьи в газете. Ну и вообще ответственность за свои слова – качество, которое никогда не бывает лишним.

9. Когда о тебе пишут какую-нибудь глупость, подумай дважды, прежде чем вступать в спор. Скорее всего, никого ни в чем ты не убедишь – а нервы потреплешь сильно, прежде всего – самому себе. Ну и вообще, если о тебе кто-то пишет – значит, ты уже знаменит. Не для этого ли ты заводил себе ЖЖ?

10. Не считай себя умнее остальных, даже если ты действительно самый умный.

Олег КАШИН  


Читайте также в этом выпуске (№ 617):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia