«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 617 (26.02.2008 -04.03.2008)
.
Не красиво, а правильно
Алексей Шабунин
 

Четырёхполосные магистрали с непрерывным движением, несколько новых мостов, метро (!) - градостроительный совет одобрил рекомендации по избавлению от пробок и выхлопных газов в центре города

   Садимся у Южного вокзала. Объявление по вагону: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — Балтрайон-1». Метро в Калининграде? Почему бы и - да! Но для начала необходимо достроить второй эстакадный мост и ещё один — параллельно двухъярусному. На прошлой неделе Градостроительный совет принял концепцию развития дорожно-транспортной сети центральной части Калининграда.

 

Транзиты неприемлемы

На свой доклад концепции развития транспортной сети в центре города Ольга Мезей опоздала:

- К мэрии мы выехали за полчаса. И не доехали.

От офиса «Никор Проект», где работает Ольга Викторовна, до горадминистрации меньше километра. Но всюду — пробки.

На 13 квадратных километрах в самом сердце Калининграда (6% городской территории) проживает около 130 000 человек (30% населения). Это «ядро», как было озвучено на заседании градосовета, «съедает» 64% тепла и потребляет порядка 23% всей городской воды.

Но проблема не в этом. Проблема — в транспорте. Поэтому по заказу городской администрации сразу после завершения международного семинара архитекторов (workshop) в Калининграде «Никор Проект» разработал концепцию развития дорожно-транспортной сети, учтя в ней интернациональные предложения.

- Транзиты через центральную часть города неприемлемы никогда, - обозначила, пожалуй, самую суть это концепции Ольга Мезей.

К тому же город поделен Преголей на северную и южную части, «которые практически между собой не соединены».

- С точки зрения безопасности – полное безобразие, - заключила Ольга Викторовна.

Избавляться от безобразия предложено созданием сети магистралей. Одни из них будут скоростными, без светофоров — с нерегулируемым движением. Другие — те же магистрали, но уже с регулируемым движением. Примерно как Московский проспект - только лучше. Простые улицы тоже должны быть модернизированы. 

 

Обход с запада

Центр города предложено обойти с запада мощной четырёхполосной магистральной улицей с непрерывным движением. «За счёт уменьшения уклона откосов её можно разместить» непосредственно у железной дороги, соединяющей Южный и Северный вокзалы.

- Дальше выйти вдоль железной дороги на окружную и дальше, обходя Чкаловск, выйти на светлогорскую трассу, - пояснила Ольга Мезей дальнейший ход трассы.

При этом сама железная дорога вполне может принять на себя функцию наземного метро.

- Звучит красиво, но не знаю, как это можно воплотить, - отметила архитектор.

- Не красиво, а правильно, - внёс поправку Павел Саркисов, начальник управления транспорта и строительства горадминистрации, севший поближе к транспортным схемам.

 

Гулять и покупать

Кратко обрисовали на заседании и перспективы развития отдельных частей городского центра. Развитие жилого строительства в городском ядре будет «на втором плане». В центре «гуляют и покупают что-то». Центральный рынок должен остаться на прежнем месте. Торговая зона будет развиваться.

Решать, что строить между центром «Плаза» и Дворцом бракосочетаний, будут в рамках международного конкурса.

- Эта территория золотая. Это наш потенциал. И от неё будет зависеть лицо всего Калининграда, - пояснила Ольга Мезей.

Остров Кнайпхоф (с Кафедральным собором), если и будет частично застраиваться, то зданиями высотой не более 4 этажей.

- У нас полностью отсутствует система пешеходного и велосипедного сообщения, - заключила докладчица.

 

Прокол под дорогой

А вот до Балтрайона вскоре может остаться только такое сообщение. Потому что проезд под железнодорожными путями как по Киевской, так и по Суворова — очень слабое связующее звено. Случись авария в узких местах — и про район можно забыть. О забытом районе проектировщикам, к счастью, напомнила ГИБДД, попросив выработать решение. Собственно, и в представленную дорожно-транспортную схему связка с Балтийским районом (а по сути и с Московским) попала только благодаря инициативе Ольги Мезей:

- Я нагло просто нарисовала «прокол» под железной дорогой.

Ещё одна трасса к Балт­району должна пройти как продолжение улицы Октябрьской где-то в районе парка 40-летия ВЛКСМ — возможно, под ним в виде тоннеля. Или над ним — этот вопрос не конкретизировался.

Помните круговое движение по площади Победы, проспекту Мира, Театральной и Ленинскому проспекту в период ремонта дорог перед 750-летием?

Расчёты, по словам Ольги Мезей, подтвердили, что в этом случае пробок будет меньше. Схему воплотят в будущем как постоянную.

Дублёр улицы Черняховского пройдёт к северу от рынка в районе Юношеской и вольётся в планируемую магистраль к югу от Верхнего озера.

Архитекторы спросили у разработчиков схемы о самой серьёзной проблеме в транспортное сфере. Ответ Ольги Мезей был однозначным:

– Cуществующий транзит и отсутствие парковок.

Поэтому и поэтапная программа действий начнётся со строительства мостов: завершение второй эстакады, постройки нового моста параллельно двухъярусному. На первом же этапе запланирована органзация кругового движения у Южного вокзала. О сроках говорить пока рано — потому что непонятно, кто будет финансировать даже первый этап.

Тем не менее на втором этапе реконструкция ждёт Ленинский проспект: «Под движение общественного транспорта и организацию остановочных мест для индивидуального транспорта», - пояснила Ольга Мезей.

 

«Скинется»

Будут ли построены все запланированные магистрали? Вопрос к месту. Архитектор Вадим Еремеев напомнил о реальном положении вещей: «Начинается активная застройка всех узлов, которые намечаются для развязок». Пока одни планируют — другие уже строят, но отнюдь не дороги. 

Завершая обсуждение концепции, главный архитектор Александр Башин вспомнил о власти:

- Депутаты здесь присутствуют? Надеюсь, мы вас просветили полностью, то, что проблема эта очень серьёзная.

В зале был депутат окружного совета Олег Мигунов, который как раз направлялся к выходу. Но вопрос не застал его врасплох:

- Окружной совет поможет, чем сможет, - ответил он, не задумываясь.

Кто-то в зале пошутил: «Скинется».

Собственно, в деньгах-то и дело. Концепцию приняли — теперь надо воплощать.

Алексей ШАБУНИН    


Читайте также в этом выпуске (№ 617):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia