![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
ГИМН ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ
«…Это уже даже не аромат, а гимн. Гимн демократической молодёжи. Именно так, потому что в выпимшем этот коктейль вызревает вульгарность и тёмные силы».
Венедикт Ерофеев,
«Москва - Петушки»
Гимны – вещь хорошая. Под них поднимают государственные флаги, вручают правительственные награды, встают на партийных и иных собраниях, наконец, просто просыпаются по утрам. Гимн принято знать наизусть. Оно и понятно – дело святое. А ещё за гимны ни в коем случае не должно быть стыдно. Ими можно только гордиться, и другие варианты отпадают, если, конечно, вы не совсем уж заядлый оппозиционер.
В Калининграде с «гимнической» темой туговато. Объявленный областным правительством конкурс на создание гимна Калининградской области, увы, провалился – жюри не обнаружило среди представленных на конкурс работ местных Михалковых и Александровых. Но – приближается День молодёжи, и в наиболее сознательной её части созрела оригинальная идея: создать гимн молодёжи Калининградской области. С такой инициативой выступили молодёжная проектно-аналитическая группа студентов БГА и молодёжный методологический клуб.
Зачем калининградской молодёжи срочно понадобился гимн, мне лично не понятно. Ну, не строем же под него ходить! Нормальные молодые люди на партсобрания не ходят, у них, я полагаю, есть занятия поинтересней. Да и в условиях многопартийной жизни, не все могут разделять то, что принято называть «идейной составляющей».
И тем не менее. Передо мной – проект гимна молодежи Калинин-градской области. Давайте же внимательно его прочитаем, обращая внимание на самые «удачные» с художественной точки зрения места.
К Днепровским порогам
Веселье начинается уже в первой строфе:
Мы несём в себе веру в наш город,
Внешне он от России отколот,
Но с горы Королевской дороги,
Крепят память к Днепровским порогам.
Непонятно, кто же всё-таки крепит память к Днепровским порогам. Молодёжь? И почему именно к ним? И что вообще такое «гора Королевской дороги»? Это такая горная дорога? А, простите, где у нас тут горы?
Припев тоже радует, по крайней мере, лаконизмом:
Кёнигсберг-Калининград,
Город-стяг сил надежды.
Зубодробительная банальность «город-стяг» проигрывает ещё и от того, что невозможно визуально представить себе развевающийся по ветру город. Что ж с этим городом станет, если будет эдак колыхаться? Да и само выражение «стяг сил» ну уж больно корявое. Опять же, неясно, какие политические силы имеются в виду.
Манжетом
у сюжетов
Едем дальше:
Край Отечества собран манжетом
у сплетенья Ганзейских сюжетов.
И Преголя в собор Кафедральный
гул доносит континентальный.
Что до манжетов, то я понимаю мысль автора – он пытался выстроить сложную метафору, сделать её позаковыристей, но она у него развалилась, поскольку, увы, получилось масло масляное. «Край Отечества» – понятно, что имеется в виду то, что наша область на крайнем западе. Но в заданном контексте получается такой родной край, но край как бы в отечестве, а это уже полный привет. «Континентальный» явно притянуто для рифмы, хотя идея, может быть, и интересная. Но этот гул, который слышит только автор, всё портит.
«Хорош» и третий куплет:
Волю предков в себе сохраняя,
Молодёжь необычного края,
Обуздает стихии талантом,
Помня Сергия, помня и Канта».
Приехали. «Молодёжь необычного края» - я себе представил картинку, и не впечатлился. Может, есть какая-то молодёжь из «обычных краев»? И почему именно Сергия нужно помнить, прости меня, Господи? И знает ли «молодёжь необычного края» что-то конкретное о Сергии? А вот это «и Канта», вот эта необязательная «и» как бы говорит нам: «ну, заодно, типа за компанию, и Канта, чего мелочиться».
Таки край
В четвёртом куплете автор обнаруживает немалые познания в психологии и медицине: Наши души напитаны скорбью
Смутных дней, безымянных надгробий,
А сердца наши радостью зреют,
Они стягом Победы владеют.
То есть «души напитаны скорбью», но зато сердца «радостью зреют»? Оказывается, бывает так, чтобы душа была в печали, но сердце радовалось. Не знал, со мной лично ничего такого не происходило...
И, наконец, пятый куплет (для гимна длинновато, но это же молодёжь, она выдюжит!). Как янтарь – это солнце и время,
Как коса – это птицы и племя,
Так и край наш – и космос, и море,
Цареград на балтийском просторе.
Вот интересно, что там у нас за племя на косе живёт? Индейское, что ли? И, кстати, фраза «Так и край наш» прочитывается вполне по-одесски: «Таки край». Таки да.
Прокатит здесь?
Я не называю фамилию автора. Он ни в чём не виноват. Многие люди пишут стихи, у кого получается лучше, у кого – хуже, в конце концов всяк лучше, чем водку пить. Проблема в другом – бредовые идеи, как правило, притягивают к себе бредовое исполнение. И вот это уже проблема организаторов проекта, которые пытаются навязать молодёжи непонятные символы и трудно поддающиеся разжёвыванию идеи с псевдо-патриотическим душком.
А самое забавное в этой истории то, что текст «гимна демократической молодежи» ваш покорный слуга уже читал: эти стихи фигурировали в конкурсе на гимн Калининградской области. И жюри, в составе которого был и я, этот вариант отвергло, хотя он был, кстати, ещё далеко не самым худшим. И вот это, согласитесь, уже нечестная игра: мол, не получилось там, прокатит здесь. А ведь ещё Рылеев в своём известном стихотворении о поэте и гражданине подчеркивал, что ставит чувство гражданственности выше умения складывать слова в столбик. Но борцы за голоса молодых людей на грядущих выборах, организующие подобные дикие конкурсы, об этом иногда, увы, забывают.
Игорь БЕЛОВ
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий:
По мне так покатит!!!
в в нескольких куплетах....соответсвенно несколько веков уложилось....это надо постараться так сделать)