![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Минимум делегаций и помпезных встреч
Олег Витальевич Мигунов – из нового депутатского «призыва» в городском Совете депутатов Калининграда. Он – один из главных инициаторов создания списка недобросовестных подрядчиков. В интервью для «Дворника» Олег Мигунов рассказал о своём взгляде на самые актуальные проблемы города.
- Как вы боретесь с недобросовестными подрядчиками?
- Наша комиссия в горсовете - по эффективному расходованию бюджетных средств - контролирует подрядчиков и поставщиков услуг. Буквально за год работы ситуация кардинально изменилась. Два года назад умудрялись делать ремонт одного подъезда за 300 тысяч рублей. Кто понимает размах несоответствия, тот видит, сколько там умыкнули!
- Сейчас подрядчики знают, что, если будут нарекания жителей, то контрольно-счётная комиссия при горсовете обязательно проверит. Все «накрутки» и «подмены» выплывут.
- Как можно наказывать таких подрядчиков?
- Ситуация сложная. Чтобы не допускать до участия в конкурсах, должно быть либо решение суда, либо добровольный отказ. Да и депутаты могут проверить только небольшую часть подрядчиков.
Поэтому нужно создать атмосферу нетерпимости по отношению к недобросовестным поставщикам. Мы должны создать правовой акт, который позволит заказчикам знать заранее, кто есть кто. И если всё-таки такая фирма победит на конкурсе, то мы обязательно её проверим. Это будет основным стимулом, для того чтобы в будущем не допускать таких ошибок.
- Хорошо, что в горсовет пришли бизнесмены?
- Бизнесмены знают цену деньгам. Ведь можно за миллион рублей одну крышу сделать, а можно – три. Есть разница для горожанина?
Нас критикуют, что заседания горсовета проходят быстро, мы только голосуем. Ну а что толку от заседаний до двух часов ночи – если на выходе ничего?! Ведь основная работа проходит в комиссиях.
Что есть у этого созыва? Первое - профессионализм. Второе - заинтересованность в результате для всего города. В-третьих, правильно поставленная работа. И в этом большая заслуга председателя горсовета Александра Ярошука.
- Нам позвонила пенсионерка с улицы Леонова, она следит за новыми идеями по изменению структуры управления городом, не понимает только одного: как изменится её жизнь, когда придёт «сити-менеджер»?
Новая система управления должна разделить функции. Политика – отдельно. А исполнительная власть - то есть «сити-менеджер» – отдельно. Это решение профессиональных вопросов, как эффективное использование не таких уж больших ресурсов.
«Сити-менеджер» должен наниматься по контракту на конкурсной основе. К нему должны быть чёткие требования. Если он их не выполняет – увольнение!
- Можете набросать портрет «сити-менеджера»?
- Мужчина средних лет, не со стороны, хорошо знающий городское хозяйство изнутри, честный, порядочный и трудолюбивый человек. У него должен быть ненормированный рабочий день. Минимум делегаций и помпезных встреч. Максимум работы над конкретными проблемами.
Он должен всё знать сам, а не по докладам чиновников. Если он сам будет по этой грязи ходить, то будет сам её и убирать.
- Каков рейтинг проблем избирателей в вашем округе? Как вы их решаете?
- 70% проблем – ЖКХ. На втором месте – дороги. У нас самая первая задача – работать в своём районе. В округе много пенсионеров, высокообразованных людей. Они всё прекрасно понимают, им лапшу на уши никто не сможет повесить. Они видят, когда есть результат, а когда – пустая болтовня.
В округе у нас свои программы. Например, установка нескольких десятков стальных дверей с кодовыми замками на подъезд, ремонт крыш, монтаж детских площадок.
Хотим в этом году взять шефство над памятником Пушкину на улице Леонова, участвовать в благоустройстве территории. С удовольствием примем предложения от жителей. Обращайтесь по адресу: ул. Красная, 107, вторник и четверг, после обеда. Телефон: 77-14-54.
- Поговорим о перспективе. Как решить транспортные проблемы города?
- Есть разные перспективы. Первая – это латание дыр.
Вторая – реконструкция развязок, мостов, кардинальная реконструкция дорожной сети. Это стратегическое мышление. Город должен инвестировать в проектные работы. Если есть стратегия, то можно найти финансы.
А безопасность пешеходов? На Московском проспекте фактически целую семью задавили. Перехода там по-прежнему нет, есть только проект. Сейчас строят большие комплексы, например, на площади Победы. Почему бы не обременить строителей устройством переходов? Это бы решило проблему безопасности, резко увеличило пропускную способность улиц.
- А что делать с общественным транспортом?
- Наш автобусный парк – рухлядь. У нас конкуренция среди водителей автобусов. Они получают проценты с проданных билетов, обгоняют друг друга прямо по переходам. Это самое страшное.
А должны быть чёткое расписание, единая электронная система покупки билетов. Это вопрос даже не к автоперевозчикам, а к организации всего транспорта в городе.
И конечно, в городе должен остаться трамвай с маршрутами в центре города – это культура, традиция, красивый и экологический вид транспорта.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: