|
|
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Он – скрипач в седьмом поколении. Окончив Московскую консерваторию и с отличием – Королевскую академию музыки в Лондоне, стал лауреатом и победителем девяти престижных международных конкурсов. Хотя в детстве мечтал стать космонавтом или врачом. И по его собственному признанию, музыкой занимался из-под палки и, как все дети, прогуливал уроки в музыкальной школе.
Первый вопрос, который я задала скрипачу, ничуть не смутил его: Скажите, как мне к вам обращаться? «Граф» – это творческий псевдоним, или ваш род действительно корнями из графского сословия?
– Это имя мне дал папа специально для сцены. Он был уверен, что такое имя будет легко запоминаться. Так и получилось: как скрипача меня знают под именем Граф Муржа, а в жизни я Шон. Друзья называют Шоник, а в метриках записано «Граф».
– Для меня имя граф навевает образ благородного, мужественного человека. В вас есть что-нибудь от этого образа?
– Только одно – я честен со своим скрипичным звуком и думаю всегда о том, чтобы мой звук был только моим и мой голос был слышен и понятен. Стараюсь быть узнаваемым.
– Скрипка в ваших руках оказалась рано: папа начал с вами заниматься, когда вам было три года. Получается, он предопределил и вашу профессию, и вашу судьбу?
– У меня просто не было выбора! Поскольку вся наша семья музыкальна, то и выбор профессии получился сам собой.
– Вы играете со многими прославленными оркестрами. От чего зависит успех совместного выступления – от дирижера, солиста, оркестра?
– Невозможно предугадать, как все сложится на сцене, когда ты встречаешься с новым партнером, дирижером, оркестром. Контакт или возникает, или нет, тут важна психологическая совместимость! Так же, как в жизни, когда люди встречаются впервые: им или сразу становится интересно общаться друг с другом, или нет. У меня был случай с выдающимся французским виолончелистом. Он фантастически играет, и я очень люблю его слушать! Но когда я с ним играл, почувствовал, что мне гораздо приятнее его слушать. Мы дружим до сих пор, много встречаемся, общаемся, но играть вместе – это отдельная история. А есть партнеры, с которыми я не дружу, но мы великолепно играем вместе.
– Вы чаще даете концерты в Европе, чем в России. Почему?
– Да, было так, что я больше играл в Европе: Испании, Франции, Италии, Голландии, Швейцарии. Но в последнее время и в России появилась возможность давать концерты, и я стал играть около 30 концертов в год. А в конце 20 века, в кошмарные 90-е, когда страна разваливалась, было сложно и выступать, и ездить на конкурсы.
– Вы – лауреат престижных конкурсов в Москве, Франции, Испании, Италии. Что есть ваши победы – доказательство высокого профессионализма себе или своим слушателям?
– До определенного момента это был способ выжить! У моего поколения, 30-летних музыкантов, не было возможности ездить с концертами, поэтому любой конкурс для нас – это шанс заработать, чтобы дожить до следующего. Так жили многие талантливые музыканты моего времени.
– Вы впервые выступали в Калининграде. Успели посмотреть город?
– То, что увидел, – чудно, много красивого, и есть какой-то внутренний уют, добрый покой. Здесь хочется остаться. Хочу пожелать всем калининградцам жить в этом городе, получать от этого удовольствие и никогда не забывать, что этого состояния уюта в Москве у нас нет.
Татьяна Зайцева|
|
![]() |
|||
| © 1999-2009 | ![]() |
||
Комментарий: