«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 493 15.11.2005 - 18.11.2005
Куда поведут транспорт
Куда поведут транспорт
Анна Ильина

В последние годы калининградские муниципальные предприятия - МГПАТП (занимается автобусными перевозками) и ТТУ (трамвайно-троллейбусное управление) - уступили свое лидерство на дорогах частникам и постоянно терпят убытки. Недавно в тему "погрузили" депутатов горсовета.

Главная проблема в том, что количество пассажиров, в первую очередь – платных, постоянно уменьшается. Сейчас на долю муниципалов приходится 40% объема пассажирских перевозок, и более трети пассажиров за проезд не платят. Льготники ложатся тяжким бременем на себестоимость проезда: сейчас она равна 14,42 руб. (средняя плата за проезд – 8,28 руб.)

Не добавил прибыли муниципалам и подарок, который получили сотрудники УВД, Западного УВД на транспорте, ФСБ, управления ФНС, управления ФС исполнения наказания. По распоряжению мэра им выдают бесплатные проездные билеты (4000 штук) на три вида транспорта (каждый проездной стоит 1300 рублей), хотя проезд для этих категорий был монетизирован. Подарок силовикам тянет на 5,2 млн. рублей ежемесячно.

Корни убыточности можно искать и в том, что много лет деньги в обновление подвижного состава не вкладывались. 89 автобусов из 136 служат более 20 лет, последнее поступление трамваев (причем б/у) было в 1999-м, 1 троллейбус куплен в 2002-м.

Слияние во спасение?

Ситуация продиктовала вопросы - как сохранить муниципальный транспорт, который в нашем городе выполняет социальный заказ, как его развивать и откуда взялись на улицах более сотни микроавтобусов – ведь конкурсы по раздаче маршрутов хозяевам «микриков» не проводились.

Мэрия на них попыталась ответить в программе развития городского пассажирского транспорта на 2006-2010 годы. Главным методом ее реализации мэрия сочла минимизацию расходов двух муниципальных предприятий путем их объединения. Автобусники переедут к трамвайщикам, на сокращении персонала можно будет выиграть 18 млн. рублей, а базу МГПАТП на ул. Мусоргского, 74 комитет муниципального имущества с выгодой использует. Правда, на вопрос, не обойдется ли переезд в сумму, большую ожидаемой экономии, начальник транспортного отдела мэрии Андрей Носонов ответить не смог.

Однако выгоду от слияния видит только мэрия. Руководители обоих муниципальных транспортных предприятий категорически не согласны с идеей объединения. Против высказался и начальник технадзора области Юрий Захаркин. От имени ГАИ он попросил, прежде чем объединять, решить вопросы ежедневной техэксплуатации транспорта.

Кондукторы - на выход

Резерв экономии мэрия видит и в отказе от использования кондукторов (сейчас их заработок около 6 тысяч рублей в месяц и составляет 30% фонда зарплаты предприятий). Человека с рулончиком билетов заменит система электронных платежей.

От автора. Все чаще кондукторы в трамваях заговорщически подмигивают и берут за проезд 4-5 рублей, а билет не выдают. Иногда граждане сами просят – на проезд денег не хватает, возьмите все, что есть, а билет не нужно. Берут. В автобусах с этим сталкиваться не приходилось.

Электрокони

Именно электротранспорт призывают развивать в городе - как экологически чистый. Например, ввести новые троллейбусные маршруты, соединяющие Южный микрорайон с улицами Горького и Невского.

В перспективе запланировано закрыть центр города (часть Ленинского проспекта) для автомобильного движения и перевозить здесь пассажиров только трамваями и троллейбусами. А автомобили пусть отстаиваются на многоярусных парковках.

В первую очередь город вложит деньги в реконструкцию трамвайных путей, затем в контактную сеть для троллейбусов, а потом займется обновлением парка трамваев и троллейбусов.

Монетизация

Вероятно, ее в 2006-м не избежать. Вопрос в сумме – доплачивать ежемесячно пенсионеру 150 или 170 рублей (ориентироваться будут на сумму, которую назначат региональным льготникам). Подталкивает к этому и жесткая позиция федерального центра, запрещающего предоставлять натуральные льготы.

От автора. Эта мера позволит уменьшить расходы горбюджета – обычных пенсионеров, не охваченных льготами, в городе чуть больше 20 тысяч. Сейчас же бесплатно катаются и федеральные льготники, которым государство уже дало денег на проезд.

Микроавтобусы и льготы

С ними все прояснилось. В положение, определяющее распределение автобусных маршрутов (кстати, утвержденное горсоветом), был предусмотрительно внесен пункт, позволяющий «хозяину» маршрута без конкурса пускать по нему микроавтобусы, если маршрут обычных автобусов и «микриков» совпадает на 70%. Впрочем, Андрей Носонов по поводу микроавтобусов настроен философски: «Скажете убрать - уберу».

Попутно выяснилась немаловажная для населения деталь: любое транспортное средство с количеством пассажирских мест более 9 считается транспортом общего пользования. Следовательно, в микроавтобусах должны действовать те же льготы, что и в больших частных автобусах (2 рубля - для льготника, 5 рублей - для школьника и студента).

Итог

Программа, представленная мэрией, депутатов не устроила. В первую очередь из-за сомнений в выгодности объединения МГПАТП и ТТУ и отсутствия конкретных данных по транспортной сети города.

До 15 ноября депутаты от мэрии ждут схему основных направлений пассажиропотоков, а в январе-феврале 2006-го намерены провести конкурс по распределению муниципального заказа на перевозки горожан (последний конкурс по распределению автобусных маршрутов состоялся в 2003 году).

В Калининграде сегодня действуют 37 автобусных, 7 трамвайных и 5 троллейбусных маршрутов. На них работают 53 муниципальных автобуса, 240 частных, 130 микроавтобусов, 30 троллейбусов и 50 трамваев.




Читайте также в этом выпуске (№ 493):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia