![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Сказкотерапия - единственный способ воспитать хорошего человека, посчитали участники международногоa семинара "Как привить детям любовь к чтению".
Состоялся он в детской областной библиотеке имени Гайдара аккурат в Международный день распространения грамотности и собрал библиотечных специалистов из Калининграда, Москвы и Санкт-Петербурга, а также из Швеции. Именно соседи помогли организовать семинар и обеспечить местные библиотеки книгами на 70 тысяч рублей, открыть в "гайдаровке" "Уголок детской литературы Швеции" и развернуть выставку о сказочнице Астрид Лингрен. За этим - рутинная работа с детьми. Современное поколение которых буквально не умеет читать.
«Одомашненные» дети- Идет процесс "одомашнивания" детей, - утверждает заведующая научно-методическим отделом Московской детской библиотеки Татьяна Рудишина. - Дом, школа, в лучшем случае спортивный кружок, музыкальная или художественная школа. Никакой улицы: "ничему хорошему там не научат". Никаких друзей - "плохая компания". Свободное время на чтение не используется: книга отнимает в среднем 20 минут в день. Те же компьютерные игры, по самым скромным подсчетам, - 1,5 часа.
Чтение для нынешних школьников - уже на шестом месте. В 90-х годах оно оставалось на первом. "Занятием, отнимающим время", называют чтение 36 процентов родителей, "традицией" - 20. Дети же больше всего в свободное время любят: слушать музыку - 33 %, спать - 12%, читать - 8 %.
Не в деньгах счастьеЧтение - следствие духовной поддержки, утверждает директор областной библиотеки имени Гайдара Татьяна Еськова. - Начало его - в семье. Только вот родители слишком заняты проблемами выживания, забываются семейные традиции.
В тоже время отмечено: дети из богатых семей бывают в библиотеке не чаще откровенных бомжиков. Потому что родители считают: мы все купим сами: книги, репетиторов, образование, с доставкой на дом.
«Говорю, как читаюСтоит ли удивляться, что сегодняшние дошкольники не знают стихи и сказки. Младшие школьники замедленно входят в чтение. Подростки вообще не читают. Да и пишут плохо. Информация в лучшем случае ксерокопируется.
Ну а говорить на людях вообще не умеют - сплошное мыканье. Ведь теле-, видеопросмотры дают фрагментарность понятий. Только чтение способно формировать мышление. И тоже не автоматически. Когда дети предоставлены сами себе в выборе книг, они остаются наедине с "ужасным и прекрасным". Что лучше - выбрать без помощи взрослых порой не под силу.
XXI век наступил!Заведующая юношеской библиотекой Санкт-Петербурга Людмила Кашпур оценивает проблему как состояние "параллельных миров":
- Мы имеем детей XXI века - с новым мироощущением и смыслом жизни. Родителей, во многих вопросах современности разбирающихся слабее детей: от компьютеров до отношения к бизнесу. Библиотеки - традиционные, не подготовленные к растущей информационности общества. Полноценного диалога между этими тремя мирами пока не происходит.
Выход - в создании комфортной среды обитания для детей и подростков в библиотеке. Даже если ребята чувствуют себя несчастными в школе или семье, в библиотеке им должно нравиться. Особенно помогают сказки.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: