«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 473 05.09.2005 - 05.09.2005
Город
За что они нас не любят? За деньги!
Денис Бельский

Проезжая недавно на автобусе группы компаний ООО «БалтАвтоЛайн», увидел следующую сцену: кондуктор, зычным голосом попросив водителя Диму осAтановиться, чуть ли не силой выдворяла из салона пожилого человека с тростью лет пятидесяти.

- Показывайте еще и паспорт, чтобы проехать по инвалидской корочке! – требовала она.

- Я оставил его дома, - неловко ответил пассажир, осмотрев карманы своего пиджака.

- Тогда платите 10 рублей или выходите!

К своему несчастью, мужчина потратил деньги на рынке и рассчитывал на законный бесплатный проезд по инвалидности. Упомянул бы имя героини этой сцены – но нигде не было написано, кто «Вас обслуживает». Подобное происходит и в автобусах других предприятий.

Кто-то возразит: согласно правилам перевозки пассажиров, имеющие право на льготы обязаны предъявлять соответствующие документы. Да, это так. Но где написано, что льготники и пассажиры в целом обязаны терпеть хамство, грубость и непрофессионализм кондукторов? В то же время этим фуриям не мешало бы лучше знать маршруты. Меня лично не устраивает, когда я вопрошаю о конкретной остановке, ответ типа: «Не лезьте с глупыми вопросами! Эта остановка где-то дальше. Когда надо будет, увидите». Или плохо себе представляю, как, стоя на остановке, люди приготовили справки, удостоверения – у кого чего больше – и ломятся в автобус, чтобы все это бумажное богатство показать кондуктору. Насколько «удобно» в толкучке и суматохе ползти за справкой, когда в голове одна мысль – как здорово, что мое лицо не на стекле!

Оказывается, не случайно сборщики проездной дани так радеют за свою работу. Ведь многие из них сидят только на проценте от дневной выручки. В ЗАО «Анюй» и ООО «»АмиКО плюс» кондуктор получает 10% от собранной суммы. Большое значение имеет и «популярность» маршрута. Представитель ООО «БалтАвтоЛайн» отказался сообщить данные о зарплате кондукторов. По словам самих работников, заработок у них тоже определяется процентом и может дойти до 600 – 700 рублей в день. Молчат в ООО «ПАП» и МГПАТП – но и там превалирует процент. Другой принцип в ООО «ТОТЕМ»: надо сдать определенную норму, а все набранное свыше того – кондуктору. Радикально иная система оплаты труда в МУП ТТУ: за каждый час работы кондукторы получают 12,67 руб. К этому добавляется выручка сверх установленного минимума. Официальной цифрой трамвайно-троллейбусное управление ставит им 5-6 тысяч руб. в месяц.

Вот и получается: у кого есть ставка за плечами, тот и работает вежливее, а значит, лучше для себя и пассажиров.




Читайте также в этом выпуске (№ 473):

Комментарий:
Андрей 20.01.2008 23:01:31
Автобусы ходят мало ис большим опозданием.Недавно 162ой маршрут заняла
другая фирма.У меня придположение но
это и несовсем так почему.Может из-за
недостатка автобусов они решили сокротить
количество маршрутов.А162 негородской.
Нехочу также делать прогноз наочериди 31ый маршрут.29ЫЙ закрыли.Считаеться он
мало перевозил людей.А31наочериди.А ещё
мне непонятно на**я.Открыли 48ой.Когда
есть38ой.Тупа.Даи воопще куда делись
автобусы.Заинтересуйте частников а то
вижу в БалтАвтоЛайн небольнато спешат
регестрировать автобусы да тем более новые а скорее уходят
гость 04.04.2010 22:43:50
ПЬЯНЫЕ КОНДУКТОРЫ  , а ещё и хамка!

Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia