«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 471 05.08.2005 - 05.09.2005
Город
Осторожно: автобус!
Ольга Запивалова, Коллаж: К. Луковников

Жалобы пассажиров, поступающие в Управление государственного автодорожного надзора, порой напоминают детектив. Чего только не приходиться терпеть от водителей и кондукторов! Граждане жалуются на некорректное поведение водителей, завышение платы за проезд, на отказы кондукторов в бесплатном проезде инвалидам, ужасное техническое состояние автобусов, и даже… получение травм от водителя автобуса. Повсеместно нарушаются права льготников, в том числе детей-инвалидов.

Кондукторы и водители грубы, автобусы часто пропускают положенные остановки, устраивают стоянки транспорта под окнами жилых домов и т.д. Причем количество жалоб ничтожно мало по сравнению с реальным количеством инцидентов.

Рост аварийности растет, уровень дисциплины участников дорожного движения снижается, руководители предприятий закрывают глаза на, мягко говоря, неудовлетворительное состояние машин - к таким выводам пришли в областной прокуратуре после проверки работы пассажирского транспорта.

Автобусы

Помимо всего этого автотранспорт является сегодня экологическим загрязнителем номер один. Старые, отходившие не один положенный срок автобусы, ежегодно выбрасывают в наш воздух сотни килограммов вредных веществ. Одними из самых старых в Калининградской области являются машины ОАО "КенигАвто". При контрольной проверке из 82-х числящихся на предприятии автобусов на осмотр было представлено лишь 17, из которых в 7 автобусах были обнаружены серьезные технические неисправности. По утверждению начальника отдела технического надзора и административной практики ГИБДД Игоря Захаркина, 20-летний автобус диагностику уже никогда не пройдет.

Поэтому-то руководство ГИБДД в начале 2005 года обратилось в Областную Думу с инициативой о принятии закона об уменьшении "возраста" эксплуатируемых автобусов.

Этот закон должен запретить эксплуатацию пассажирских транспортных средств старше 20 лет. Реакции от "думцев" не последовало. Возможно, потому что владельцем автобусов ОАО "КенигАвто" является вице-спикер думы Михаил Дударев.

В крупных автотранспортных предприятиях нормой стали нарушения Трудового кодекса и основных положений "Закона о безопасности дорожного движения" (в частности, режима труда и отдыха водителей). Часто отсутствуют осмотры - как медицинский у водителей, так и технический у транспортных средств. По утверждению сотрудников ГАИ, требования к техсостоянию транспортных средств ужесточены. Тем не менее купить талон техосмотра для большинства автовладельцев проблем не составляет.

Заключенные договора между автобусниками и мэрией последняя имеет право расторгать в одностороннем порядке. Тем не менее при вопиющих нарушениях за последние полтора года ни один договор не был расторгнут.

Маршрутки

По словам и.о. руководителя Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области Любови Фазиловой, непростая ситуация cложилась с такси и небольшими микроавтобусами, вмещающими до восьми человек. С тех пор как им позволили работать без лицензии, они вообще вышли из-под контроля. Не подлежащие лицензированию микроавтобусы ездят как попало и где попало, устраивая собственные "автовокзалы" и пролагая собственные маршруты. "Пиратствующие" частники в основном остаются вне поля зрения проверок. На руках у них поддельные путевки с поддельными печатями и якобы пройденным медосмотром водителя. Расписания нет, неисправностей куча - такие "микрики" курсируют до Балтийска, Светлогорска, Зеленоградска и т.д. Пойманных "пиратов" штрафуют на 1 тысячу рублей. А завтра они снова выходят на линию, зарабатывать деньги и рисковать жизнью. И не только своей.




Читайте также в этом выпуске (№ 471):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia