![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Хочу рассказать историю, которая произошла со мной в магазине "Пирамида". Я довольно долго являлся его постоянным клиентом, печатал там фотографии. Охрану магазина осуществляют сотрудники частного охранного агентства "Навигатор". Однажды они остановили меня на выходе, подозревая, что я что-то украл. Я попросил у охранника показать удостоверение, но, вероятно, он счел это оскорбительным - документа я не увидел. Зато парень вызвал подмогу. Меня схватили и силой затащили в подсобку. Там вывернули карманы, но, ничего не найдя, отпустили. Я написал жалобу в жалобной книге в надежде, что хозяин магазина (ЧП Батыров) с охранниками разберется. Поскольку со случаями хамства с их стороны я уже сталкивался, решил это дело просто так не оставлять. Поехал в офис поговорить с хозяином. Он меня заверил, что разберется. Но через некоторое время я узнал, что он дал распоряжение работникам магазина меня не обслуживать! Я написал заявление на поведение охранников в Ленинградский РОВД. Там его принять отказались.
Дело в том, что с сотрудниками "Навигатора" я сталкивался не только в "Пирамиде". Например, в КДЦ работают грубые ребята, слышал, как они "кроют" матом.
Выходит, что если мой внешний вид не приглянулся охраннику, он имеет право меня пинать, директор магазина попустительствует этому беспределу, а сотрудники милиции не собираются меня защищать? Какие же тогда у меня права - ведь я не совершил ничего предосудительного или противозаконного?
Мы позвонили хозяину сети магазинов "Кодак" Игорю Батырову с просьбой прокомментировать эту ситуацию.
Отдел "Пирамида", к охранникам которого адресованы претензии этого человека, арендует у "Кодака" часть помещения. Когда возник данный инцидент, он пришел жаловаться ко мне. Я направил его к директору охранного предприятия. Потом он еще несколько раз жаловался мне. Дальше - больше.
У нас по городу сеть магазинов и фотомастерских. Оплата производится по факту выполнения заказов, при этом никто не контролирует, оплачен или не оплачен заказ того или иного клиента в другом магазине сети. На этого клиента стали поступать жалобы сотрудниц - продавцы даже плакали от него, говорили, что он хамил, вел себя не адекватно. Когда стали разбираться, оказалось, что у него по всей сети была масса заказов на печать фотографии, которые он не оплатил. Тогда мы приняли решение собрать все его готовые и неоплаченные заказы в офис, чтобы проблему оплаты решали не продавцы, а администрация. Обслуживать его никто не отказывался, когда от него поступит платеж, он получит все свои заказы - не можем же мы бесконечно бесплатно печатать ему фотографии.
Сложившуюся ситуацию прокомментировал адвокат Андрей Коптев.
Начнем с того, что формы удостоверения охранников, в отличие от милиционеров, не существует. О том, что они принадлежат к сотрудникам частной охранной фирмы, должны говорить такие отличительные признаки, как, например, форма, бейджик и другие "опознавательные" знаки.
Правила поведения охранников регламентируются законом о частной охранной деятельности. Они не наделены правами, которыми наделены представители правоохранительных органов. Заподозрив кого-то в воровстве, охранник частной фирмы не имеет права производить действия розыскного характера, в частности досматривать или обыскивать. Он может задержать подозреваемого и вызвать милицию, может предложить показать сумку - исключительно для того, чтобы устранить сомнения. Задержанный же покупатель по своему желанию может добровольно предъявить для осмотра карманы и сумку или дожидаться милиции.
В ситуации с Константином одно заявление не исключает другое. Жаловаться на действия частной охраны, в том числе на хамство и матерщину, можно начиная с руководителя охранного предприятия. Но наказывать своего сотрудника или нет - решает он.
Охранники работали от имени магазина, подразумевается, что действовали с разрешения его руководства. Так что можно пожаловаться и на администрацию магазина в общество по защите прав потребителя.
Такого, чтобы Константину отказали в обслуживании, быть не может. Согласно статьям 492 и 426 Гражданского кодекса коммерческая организация, работающая в рамках публичного договора (в том числе организации, занимающиеся реализацией товаров и услуг), не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим. Публичный договор, заключенный коммерческой организацией, устанавливает ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности обязана осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить соответствующие товары, услуги не допускается. По закону "О защите прав потребителя" человек может возместить убытки, понесенные в связи с этим за счет этой организации, может понудить оказать услугу и взыскать моральный вред.
Но в данном случае выходит, что покупатель, заказав товар, отказывается оплатить его, и товар, в связи с его уникальностью, не может быть реализован другим покупателям. Поэтому стоимость услуги может быть взыскана с заказчика.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: