![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Очень часто, очень громко, очень провокационно, звучат в нашей области призывы "двигаться в Европу". Лозунги в красивых обертках произносят и федеральные политики (например, Ястржембский), и наши местные (например, Лопата или Гинзбург), и иностранцы. Главный мотив - "в Европе хорошо". А я не хочу в Европу и не хочу становиться частью Евросоюза.
Для простых людей есть лишь несколько по-настоящему заманчивых вещей, но каждая из них, по словам эмиссаров европейских ценностей, связана с изменением нашего уклада, отступлением от национального суверенитета. Если посмотреть внимательно, то каждая реальная ценность может быть достигнута без колонизации ЕС.
Первое, мы хотим стать гражданами мира, обрести свободу передвижения. Но. Мало примеров, когда человеку с деньгами и без криминала за душой отказали бы в получении той же шенгенской визы. Неужели Испания или Франция согласятся потерять колоссальные доходы от туристического бизнеса?
А раз свобода передвижения связана с деньгами, перейдем сразу ко второму. Мы хотим богатства. Но богатство - вещь относительная. Допустим, ваша зарплата в России составляет 200 долларов, а в ЕС - 700. Но в России квартплата редко доходит до 100 у.е. в месяц, а в Западной Европе минимум - 600. Получается, что на жизнь (значительно более дорогую) вам остаются те же 100 долларов. Видимое европейское благополучие базируется на новой форме эксплуатации человека. Речь идет о бесконечной кредитной колее, в которую попадают практически все европейцы. Они с юности должны: за машину, за квартиру, за медицину, за обучение. Их человеческая ценность измеряется одним: умением зарабатывать деньги. И если кто-то не обладает таким умением, общество безжалостно выбрасывает его на обочину. Но даже если у человека получается выполнить "главную функцию в жизни", расплачивается с кредитами он лишь к концу жизни. Деньги отражают лишь зависимость людей и экономик друг от друга. Если бы Россия продавала природные ресурсы за рубли, наша валюта была бы конвертируема, ведь зависимость мирового рынка от газа и нефти высока. Мы меняем необходимые вещи на бумажки, напечатанные за рубежом. Поэтому наш уровень жизни устанавливается не нами. Очевидно, что на каждого гражданина России приходится больше невиртуальных ценностей, чем на европейца. Остается лишь организовать свою жизнь так, чтобы каждый россиянин был причастен к разделению этих ценностей. Отсюда третье, мы хотим порядка (нормальных законов, чистых тротуаров, защищенности от преступников). Но, призывая на помощь европейцев, мы тем самым заявляем, что не способны позаботиться о себе. К сожалению, большая часть людей, управляющих Россией, не верит в ее будущее, а потому держит свои деньги в западных банках, открывает себе вид на жительство. Европа же демонстрирует пока неспособность скопища "маленьких демократий" управлять огромной державой.
Четвертое. Личная свобода демократия. Западная демократия выращивалась в противовес идеологии Советского Союза. Когда исчезла "угроза", прошла и необходимость в демократии. Сербия насильно включенная в ЕС, лишена права на демократию - внутри страны албанцы и хорваты имеют большие прав, чем сербы. Турецкие, алжирские, иранские меньшинства в Европе обладают минимумом прав. Православная Греция уже в рамках ЕС не может добиться освобождения части Кипра, захваченной турками. Ущемление прав русскоязычных в Литве, Латвии, Эстонии очевидно. Даже близкие по духу к странам Западной Европы Польша, Чехия, Балтийские государства вступили в ЕС на правах обслуживающего персонала. Одним из требований "развитого" Евросоюза стала продажа национального бизнеса немцам, французам, американцам. В результате поляки, литовцы, латыши, эстонцы, чехи и пр. обрекли не только себя, но и своих детей, внуков правнуков на роль обслуживающего персонала. Я не люблю олигархов, но отказать своим потомкам в праве на собственность, превратить их в вечных слуг я бы не хотел. Пусть они не станут крупными владельцами, но право на это у них должно быть. Более того, восточноевропейские страны не имеют права выдвигать своих представителей в еврокомиссию (правительство ЕС), на каждый миллион жителей французы, например, избирают в несколько раз больше депутатов в европарламент, чем поляки или литовцы. Это демократия?
Пятое. Призрачные, навязанные СМИ "культурные" ценности. Вступив в Евросоюз, мы, якобы, получим к ним доступ. Но, разобравшись, есть ли в них что-то кроме аранжировок? Марки, лейблы, имена. Их вручают нам уже непрерывно. Но есть ли в Мадонне или Люке Бессоне хоть часть потрясения от Булгакова? Что интересно, в СССР почти (если сравнивать с сегодняшним днем) отсутствовала реклама "идолов" и "кумиров". Оказалось, что народ без навязчивой пропаганды выбирает хорошие театры и хорошие книги. В сегодняшнем стремлении к сериалам сколько рекламы?
Главная угроза для нас в расширении Евросоюза состоит в том, что это не столько политическое, сколько экономическое и культурное расширение. Целями его являются захват нового экономического пространства и продвижение католических (а в новом понимании протестантских) жизненных ценностей. Россия всегда была центром своего мира. Но мы отказались от модели Советского Союза, но не приняли вновь панславянскую идею Российской Империи, когда не важно владеть, важно влиять на пространство, привязанное к России, речь идет не только о славянском мире, но и о народах, близких нам исторически (татарах, кавказских православных, индийцах и персах).
Вывод: такие, какие мы есть сейчас, мы в Европе не нужны. Нам предлагается стать другими, другими принципиально. С культурной жвачкой, с убогим простым языком, в состоянии непрерывного потребления и выполнения обслуживающих функций. Выбор, к сожалению, мы часто делаем под влиянием сиюминутных влечений, но навсегда за себя и своих детей.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: