«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 354 29.06.2004 - 02.07.2006
Потому что лишь часть его занимается сборкой.
Автохолдингу урезали льготы.
Андрей Мулкахайнен

Запуск на «Автоторе» производства американских внедорожников «Хаммер» совпал по времени с изменением числа предприятий холдинга, пользующихся налоговыми льготами.

История «Автотора» началась в 1994 году, когда было принято постановление правительства о господдержке производства автомобилей в Калинин-градской области. Лишь через 2 года оно было подкреплено соответствующим Указом президента. И еще через 4 года, в 2000-м, появляются областной закон и решение городского Совета Калининграда о предоставлении налоговых льгот предприятиям, участвующим в реализации автопроекта. Всего фирм-«соучастников» набралось 18. Горсовет освободил их на период окупаемости проекта – 8 лет 10 месяцев – от уплаты налогов и сборов, поступающих в городской бюджет, и дал существенную льготу по арендной плате за землю.

Проект заработал. Начали со сборки корейских KIA и немецких BMW, теперь вот освоили и американские «Хаммеры». По данным комитета экономического развития мэрии Калининграда, с 2000 по 2004 год в проект инвестировано 269,8 миллиона рублей, в местный бюджет уплачено 114,9 миллиона рублей налогов (при этом сумма использованных льгот составила 77,5 миллиона). Обеспечена занятость 900 человек (правда, вице-мэр Раиса Заремба называет другую цифру – 834 рабочих места).

Поступательное движение продолжилось и в нынешнем году. В 1 квартале объем реализации продукции увеличился на 18%, средняя зарплата составила 11 758 рублей (на 25% больше прошлогодней), в городской бюджет перечислено 9,8 миллиона рублей (прирост по сравнению с 1 кварталом 2003-го - 40%).

Тем не менее в марте этого года мэр Калининграда Юрий Савенко решил повнимательнее разобраться, кто же именно собирает у нас автомобили. Тем более что план по арендной плате за землю городу увеличили. В результате мэрского анализа выяснилось, что реально производством авто занимаются лишь 5 фирм из 18, входящих в холдинг: ЗАО «Автотор», ООО «КИА-Балтика», ОАО «Калининградбуммаш», ООО «Автобалтика Моторс» и «Эллада Трейд». На основании этого глава города направил письмо в горсовет с предложением оставить льготу по аренде земли лишь этим предприятиям (других льгот это не коснулось). В мае такое решение состоялось.

Что случилось после, можно только гадать, но уже через полтора месяца это свое решение калининградские депутаты отменяют. Льгота возвращается. Но не ко всем. Согласно заключениям исполняющего обязанности председателя комитета экономического развития Галагурского и вице-мэра, председателя комитета по финансам и контролю Заремба, в проекте реально участвуют не 5, а 14 фирм из 18, входящих в холдинг. ООО «Автопласт», «ТОР-АРМ», «ТОР-МЕТ» и ЗАО «ТЕХКОН» к сборке автомобилей отношения не имеют. Горсовет этим доводам внял и снял с этой четверки вообще все льготы.




Читайте также в этом выпуске (№ 354):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia