![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Два месяца по правилам ЕС профукали
Перевалка через порт Калининград стала дороже, дольше и сложнее. А все потому, что с 1 мая для грузов, следующих транзитом по территории влившейся в Евросоюз Литвы в и из Калининградской области, начали действовать более строгие нормы таможенно-пограничного контроля.
Полномасштабные ограничения на линии калининградского транзита по достигнутым ранее межправительственным договоренностям вступят в силу с 1 января будущего года.
Между тем и промежуточный этап адаптации экономике края уже аукнулся. Заместитель начальника Морской администрации порта Калининград (МАП) Анатолий Деменок так подытожил первые два месяца жизни по нормам ЕС: «Раньше все флаги в гости были к нам, теперь шведы и датчане молча уходят в порты стран Балтии или Санкт-Петербурга».
Западным грузополучателям российского леса, нефти, зерна стало выгодней загружать суда, минуя калининградские причалы.
Аналитика нуляПредседатель комитета областной думы по развитию ОЭЗ Сергей Козлов подтвердил, что общий грузопоток в/из региона за май-июнь существенно сократился. На сколько именно?
Оказывается, для полноценного анализа возникшей у области проблемы нет фактурной базы. Для ее формирования нужно было бы давно организовать работу системы брокеров-транспортников. Некие счетчики-наблюдатели могли загодя и по ходу отслеживать процесс жизнеспособности нашего транспортного узла в установленный ЕС специально для Калининграда переходный период.
Около месяца назад помощник президента, полномочный представитель по вопросам ЕС Сергей Ястржембский также заявил о необходимости работы экспертов, способных оценить реально сложившееся положение по проблеме «калининградского транзита».
Однако и по сегодня никто ни на каком из уровней управления областью не осведомлен о ходе и результатах их «полевой» работы.
Можно, наверное, сделать вывод: эта важная работа никем не велась и не ведется.
В ожидании потерьА пока 8 месяцев, отведенные ЕС Калининградской области на адаптацию к общепринятому европейскому транспортному процессу, стремительно приближается к своей половине. По, как всегда, оптимистичным прогнозам начальника главного управления экономического развития и торговли областной администрации Виталия Жданова, «ожидается снижение грузооборота с Россией на 7-8%».
На самом деле ситуация выглядит плачевнее. По оценке участников местного транспортного процесса, экономика области уже потеряла треть запланированной бюджетной прибыли из-за уменьшающегося грузооборота. Эшелоны из калининградского направления ушли в соседние порты, а именно в Клайпеду, Санкт-Петербург, Ригу, Таллин и Вентспилс.
Мы провели телефонный опрос диспетчеров ведущих региональных экспедиторских фирм. И выяснилось, что большинство в оперативном порядке перезаключает договора на обслуживание в этих портах Балтики.
Лед тронулся?Но и о полном грузооборотном крахе Калининградской области говорить преждевременно. О варианте лечения перезревшей проблемы «калининградского транзита» заявил на днях Михаил Фрадков. По мнению премьера, ее может решить специальное соглашение России с ЕС. О том же самом по-военному конкретно на прошлой неделе во время учений говорил прямо на калининградской земле глава МЧС Сергей Шойгу. Перевоз техники спасателей на штабные учения из России в Калининград через воздушное пространство Литвы для его ведомства оказался сложнее, чем проторенная накануне дорога до Ирака.
Год назад визитеры ЕС предупреждали нас о готовящихся переменах. Федеральные и региональные же чиновники заняли странную позицию сторонних наблюдателей. В то время как другие европейские страны - не члены ЕС имеют соответствующие транзитные соглашения: это Турция, Швейцария и Лихтенштейн.
По информации из правительственной «Российской газеты», предположительно в июле-августе пройдут трехсторонние переговоры по схеме «РФ-Литва-Польша» по всему блоку «калининградского транзита».
Первая поблажкаНа ДД,1 тоже наконец «зачесались». На прошлой неделе заместитель губернатора по транспорту Юрий Краснянский подписал соглашение с официальным Вильнюсом о смягчении правил фитосанитарного контроля. Было принято решение о нераспространении на российские транзитные грузы срока действия фитосанитарного сертификата. Прежде действовало ограничение в 14 дней, принятое в странах ЕС. В таких временных рамках лес из Сибири просто не мог по российской железной дороге успеть дойти до калининградской границы по определению.
Временные рамки сибирского леса для Калининграда вроде бы сняты. А крупные лесные грузовладельцы уже сбежали в сторону гаваней Клайпеды. Впереди у Калининграда новые потери. В августе-сентябре портовый элеватор ожидал зерно из Украины и России. Однако достигнутые чиновниками с ДД,1 послабления по фитосанитарному контролю на растительные грузы не распространяются. Значит, вскоре уйдет и зерно.… А что вслед за ним?
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: