![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
В почте «Автодвора» уже не один вопрос о том, что вроде в России планируется ввести еще одну страховку на автомобили - «Зеленую карту» - и неужели недостаточно «автогражданки».
Речь идет о международной системе страхования, полисы которой традиционно выполняются на бумаге зеленого цвета. Отсюда и название. 1 января «Зеленой карте» исполнился 51 год, сейчас в нее входят страховые бюро 44 стран - европейских и некоторых североафриканских и азиатских. Россия остается единственной в Европе, где эта система пока не действует в полном объеме.
Между тем «Зеленая карта» считается наиболее эффективным механизмом возмещения ущерба при ДТП, особенно для пострадавших от водителей-иностранцев. Для Калининградской области «Зеленую карту» можно считать жизненной необходимостью: по нашим дорогам колесит множество иностранных машин, и сами жители области не прочь совершать зарубежные поездки на личных автомобилях. Поляки вступили в «зеленую» систему почти тотчас после ее образования, а литовцы – в прошлом году.
Стать членами «Зеленой карты» не так просто, ведь, как и любой другой вид страховки, она увязана с денежными вопросами. Для начала в стране нужно создать свою организацию такого рода. «Русское бюро «Зеленой карты» было образовано в 1997 г. примерно двумя десятками компаний, занимающихся добровольным страхованием гражданской ответственности – своего рода предшественником ОСАГО. Кроме того, в РФ и ранее продавались «Зеленые карты» зарубежных страховщиков. Однако стать полноправным членом международной системы Россия смогла только после выполнения главного правового условия, которым и стало введение ОСАГО.
Но даже после принятия в «Зеленую карту» страна-новичок еще минимум 4 года будет иметь статус лишь «предварительного члена». Т. е. национальное бюро вправе выдавать полисы только на те средства транспорта, которые зарегистрированы в своей стране. Загвоздка кроется прежде всего в выполнении финансовых гарантий. Скажем, Совету бюро нужно предоставить банковский депозит в размере, зависящем от имеющегося в государстве автопарка. Для России, по разным оценкам, сумма сейчас варьируется от 11 до 15 млн. евро. Рядовых граждан это если и коснется, то весьма опосредованно, нагрузка ляжет прежде всего на плечи страховых компаний.
И только если все четыре года финансовые обязательства будут неукоснительно соблюдаться, РФ может стать полноправным участником «Зеленой карты». Правда, сегодня уже отмечается сопротивление со стороны некоторых государств принятию нашей страны в систему. Ведь тогда кое-кто лишится обширного рынка сбыта своих полисов!
Однако, как заверила заместитель директора «Русского бюро «Зеленой карты» Власта Бобрынина, Россией будут приложены все усилия для того, чтобы вступить в эту международную структуру в 2005 году. Еще год спустя должно начаться оформление полноценных российских «Зеленых карт».
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: