![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Автомобильная рухлядь в наших дворах - такова обратная сторона медали иномарочного колесного бума. По количеству зарегистрированных авто на душу населения Калининградская область занимает первое место по России. Аналогичная пальма первенства у нас и по числу колесной техники, пригодной разве что конторам по утилю.
Проблема в том, что эта старинная техника дорожного движения, беспорядочно припаркованная на улицах, без соответствующей утилизации угрожает экологии и здоровью людей. Из двигателей вытекает прямо на землю всякая химическая гадость. Масла и окислившиеся продукты внутреннего технического сгорания затем имеют шанс попасть не только в открытые ливневки и канализационный коллектор. Существует реальная угроза заражения городского водопровода, который местами из-за преклонного возраста прохудился.
Около двух лет назад городской Совет депутатов принял Положение об утилизации автотранспортных средств, не подлежащих восстановлению и ремонту. Хороший документ, увы, за срок своего действия ситуацию не изменил. А к провозглашенной прибыльной для казны вторпереработке автотранспорта так толком никто и не приступил.
Десант мэрии Калининграда во главе с первым вице Юрием Беденко в среду выезжал в рейд под условным названием «Все на борьбу с автобомжами». Несколько театрализованная акция четче обрисовала положение вещей на автомобильном рынке вечного прикола. Главное - наметили выходы из складывающегося тупика большой автосвалки.
Проверка на дорогахТочно назвать количество сосредоточенного только на территории Калининграда автометаллолома невозможно. Стоящие на учете в ГИББД древние «Москвичи», «ЗИЛы» и «Запорожцы» и ввезенные уже в постсоветское время зарубежные раритеты можно смело исчислять сотнями и даже тысячами. В основном они доживают свой век где-нибудь в гаражах или сараях.
Опасность прежде всего представляют бесхозные ржавеющие «колеса», без номерных знаков тут и там стоящие на улицах. К экологической проблеме они добавляют благоустроительные заморочки. Бесхоз с пробитыми шинами часто мешает проезду спецтранспорта. Да и просто не красят наши дворы и задворки. Гипотетически их вполне могут использовать и террористы.
По официальным данным районных властей, активно по заданию мэрии собирающих сейчас информацию о наличии хлама, такового не так уж и много. Так, в Балтийском районе всего 8 единиц. Речь - о машинах, от которых открещиваются в ГИБДД, ЖЭКах и опрошенные участковыми проживающие по соседству стоянки граждане. В Центральном районе статистика абсолютных автобомжей не превышает десятка. Наверняка ситуация по другим районам выглядит подобным образом.
Очевидно, наших читателей такая цифирь несколько удивит. Во дворе автора этого материала бросовых авто можно насчитать пять штук. Причем все стоят на ветру, дожде и снеге не один год.
Пути эвакуацииВся петрушка - в несовершенном правовом механизме изъятия бывшего автотранспорта.
Есть несколько способов избавления от него с пользой для общества.
ГИБДД вправе принудительно увезти лишь технику, припаркованную на территории скверов, палисадников или реально мешающую дорожному движению. Сигналом для вызова эвакуатора может стать элементарный звонок беспокойного горожанина. Затем арестованный транспорт проштрафившийся владелец должен вызволять со стоянки ГИБДД после уплаты соответствующих штрафов и компенсации расходов.
Намозолившая глаза машина во дворе может быть убрана и по специальному обращению граждан в районную администрацию, к участковому или в ЖЭК. По письменной жалобе на место, по свежей задумке городских властей, должна выехать административная комиссия. Коллегиальным решением, включая мнение экологов и общественников, будет составлено предписание. В нем найденный официально зарегистрированный владелец в настоятельной форме будет извещен о своем антиобщественном поведении. Лишь в качестве рекомендации к действию. Какому? Убрать машину в некий гипотетический гараж или сдать в организованную с благословления мэрии автосборку.
В Калининграде, оказывается, уже несколько лет перевозят и разбирают любое автомобильное старье целых шесть специально лицензированных предприятий. Всего за полторы тысячи рублей. По европейским меркам цена копеечная.
Увы, если владелец членами комиссии найден не будет, авто останется стоять на прежнем месте непредсказуемо долго. Машина неприкосновенна в статусе личной собственности, закрепленной в Конституции.
Прибыль от утиляУтилизация подержанных машин - хороший бизнес. Часть идет на детали, другая - на вторичную металлопереработку. Из двигателей в довольно приличных количествах скачивается пригодное к употреблению машинное масло. Шины уже сегодня одно предприятие весьма прибыльно отправляет в Санкт-Петербург на переработку. Там их измельчают и используют далее как сырье в производстве асфальта и автомобильных запчастей.
Стекло применяется на выпуске стройматериалов. Дело - хлопотное, кропотливое, но выгодное. Тем более что на подобного рода деятельности есть шанс неплохо преуспеть за счет различных заграничных грантов. Европейцы охотно делают капиталовложения, если решаются экологические проблемы. Видимо, подобного рода предложения уже поступили в адрес мэрии Калининграда. Потому и проведен рейд. По итогам следует ожидать какое-нибудь строгое обращение к вольным гаражникам Калининграда. А за ним по весне - массового сбора утилизируемого автотранспорта с улиц и дворов.
Вот только есть опасения. Жизнестойкость подобных благих начинаний в девяти случаях из десяти скоротечна. Достаточно вспомнить печальный опыт попытки решить проблему бездомных собак хорошим местным законом о содержании домашних животных, принятым еще пять лет тому назад. Расчет на сознательность граждан не всегда оправдывается.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: