Дворник № 306 19.12.2003 - 23.12.2003
Советы
Шипованная безопасность
Виктор Рулев
На наших улицах нередко можно увидеть машины с табличкой Ш на заднем стекле. Иногда они встречаются и летом. Некоторые, похоже, считают, что шипованная резина - гарантия от многих неприятностей в любое время. А ведь шипы предназначены только для зимы и только для особых условий.
Шипованные шины дают определенные преимущества исключительно при езде по укатанному снегу или льду. В этом случае при торможении значительно сокращается тормозной путь. А при трогании и маневрировании значительно увеличивается устойчивость автомобиля. На рыхлом же снеге шипованная резина ведет себя так же, как обычная. На сухом асфальте, тем более на булыжнике, сцепление шипованной резины значительно хуже, и тормозной путь может намного превышать тормозной путь автомобиля, «обутого» в обычную резину. Кроме того, на твердой дороге шипованные покрышки быстро изнашиваются, теряют шипы.
При использовании шипованной резины в нее должны быть обуты обязательно сразу все четыре колеса. Если шипованы только передние, то машина все время будет становиться в занос, и задние колеса будут стремиться обогнать передние. Если в шипованную резину обуть только задние колеса, машина станет неуправляемой и все время будет стремиться сохранить прямолинейное движение.
На новых шипованных шинах первую сотню километров рекомендуется ехать со скоростью не более 60-70 км/ч. Не злоупотребляйте повышенной скоростью и в дальнейшем. Она не должна превышать 70% от максимальной для данного типа автомобиля. Вопрос в том, нужны ли вообще в наших условиях шипованные шины. И если в северных странах они необходимость, то у нас нужда возникает только при экстремальных погодных условиях, которые занимают всего 5% общего времени эксплуатации автомобиля.
И, наконец, самый главный вопрос: как выбирать? Или, может быть, купить шипы и оборудовать ими покрышки самому? Никакой самодеятельности быть не может! Ошиповка - процесс довольно сложный, здесь нужны определенные навыки и специальный инструмент: высокоскоростная электро- или пневмомашинка, ручной пневмопистолет. Дрелью, обычным сверлом можно загубить покрышку. Осторожно нужно подходить и к продукции, предлагаемой случайными людьми. Нередко резина у них оснащается некачественными шипами, с нарушением технологии. Шипы крепятся плохо, некоторые из них выпадают. А ведь достаточно потерять в пути два-три шипа - и балансировка колеса нарушается, начинает разбалтываться подвеска. Первый признак брака - неодинаковое выступание шипов из покрышки и неровная кромка на стыке шипа и резины.
Лучше всего приобрести шины известной фирмы. Но и здесь нужно быть очень осторожным: рынок заполнен подделками - так называемыми «перепечатками». Внешне такие шипы выглядят очень эффектно, а качество оставляет желать лучшего. Лучше всего купить покрышки в хорошем солидном магазине, а шиповать их в специальных мастерских. Это дороже, зато надежнее!
Комментарий: