![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Автомобильный спорт – дело жестокое. И для машины, и для гонщика. Поэтому никаких нежных чувств к своей «лошадке» - иначе лить слезы по безвременно погибшей придется с завидной регулярностью.
Живут спортивные автомобили 1-2 сезона, не больше. Часто бывает, что не выдерживает нагрузки двигатель и после благополучного прихода к финишу попросту взрывается. Многие спортсмены и «делают» автомобиль с учетом того, что он продержится только несколько заездов, зато займет призовое место.
По понятным причинам профессиональные автогонщики не рассказывают о персональных «разработках» в области спортивного тюнинга. Но есть вещи, о которых знают все спортсмены.
В первую очередь из машины следует выбросить все лишнее - ненужное «железо», обивку. В результате в салоне остается только специальное сиденье с боковой поддержкой – оно сделано так, чтобы позвоночник водителя был хотя бы мало-мальски защищен.
Безопасности уделяется достаточно много внимания. В гоночных автомобилях обязательно устанавливается каркас из специальных «вытянутых» труб. При перевороте машины у водителя появляется шанс не быть смятым. Сваренное железо для этих целей не подходит - оно менее прочное.
Еще одна предосторожность – два отключателя электрооборудования. Один крепится внутри, возле водителя, второй – на лобовом стекле. Если автомобиль загорится, выключить электрооборудование может как сам спортсмен, так и те, кто находятся снаружи.
Тюнинг двигателя – самое, пожалуй, для гонщиков важное дело. Устанавливается турбина увеличенного объема, меняются распредвалы. По возможности стараются облегчить все детали двигателя. Усиливается подвеска, ставятся спортивные амортизаторы.
Резину выбирают в зависимости от времени года. Например, для зимы идеален «мягкий нишп» - эта резина по консистенции напоминает пластилин.
Доработки автомобиля не всегда бывают законными. Когда выигрыш достается, по мнению жюри, слишком уж легко, после соревнования двигатель машины победителя вскрывают. Если объем оказывается больше положенного, победа аннулируется.
Есть и весовые ограничения для автомобиля. Перед стартом «всех» взвешивают, и если машина оказывается хоть чуть-чуть легче, на нее помещают балласт. Для увеличения мощности пользуются и закисью азота, за что также подвергаются различным наказаниям.
Топливо для гоночных автомобилей должно быть только товарных сортов и без специальных добавок, способствующих «резвости» машины. За бензином приходится ездить в Германию – ближайшее место, где продается горючее с октановыми числами 102 и 104. Обычный 92-95-й для соревнований не пригоден.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: