Дворник № 296 14.11.2003 - 18.11.2003
АвтоДвор’ъ
Печка на колесах
Виктор Рулев
Очень часто последнее время говорят о каких- то новых автомобильных отопителях: что, мол, и машину прогревать не нужно - они сами это делают, надо только задать программу. Интересен принцип работы этого чуда техники и насколько оно экономично и безопасно?
Павел Гаврилов
Такие печи уже довольно давно появились на рынке нашего города.
Принцип их работы следующий: после включения с таймера или пульта дистанционного отопления в камеру сгорания отопителя подаются топливо и воздух. Их смесь поджигается и, сгорая, нагревает жидкость в теплообменнике. Жидкость прокачивается насосом отопителя по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатного отопителя («печки»). Отопитель включает вентилятор «печки», который подает теплый воздух от радиатора в салон. Процесс отопления регулируется автоматически.
При падении температуры ниже пороговой отопитель включается вновь. При -20°С часа работы отопителя хватает, чтобы прогреть двигатель до +70°С, салон - до +20°С и освободить стекла ото льда. Безопасность автоматической работы отопителя контролируется многоступенчатой системой защиты. Есть в нем и режим «зима/лето».
Отопитель не требует текущего технического обслуживания, но для профилактики его рекомендуется летом ежемесячно включать на 10 минут, а перед началом сезона проверять на сервисе. И еще - по соображениям безопасности отопителем нельзя пользоваться на АЗС и в гаражах без вытяжки.
Комментарий: