«ДворникЪ — работник и сторож
при всяком домъ»
(Словарь В. Даля)
Выбор публикаций
Поиск по сайту
 

Рассылка 
Укажите тип рассылки:
Укажите ваш e-mail:

 

Дворник № 288 17.10.2003 - 21.10.2003
Зарабатывать можно и на больных
Страховое мошенничество
Анна Паламарчук

Ежегодно несколько десятков человек приходят (а сотни не приходят) к специалистам по защите прав потребителей из-за того, что в медицинском учреждении, куда они обратились, им в качестве платы за лечение предложили оформить страховку.

Людмила Свищева, занимающаяся этой проблемой в администрации Ленинградского района, рассказала о подводных камнях практики добровольного медстрахования.

Многие медицинские услуги стали платными, особенно отличаются на этом поприще хирурги, стоматологи и диагносты. Но для того чтобы оказывать платные услуги населению, больница или поликлиника должна пройти сертификацию, что для многих заведений из-за высоких требований к обеспечению комфорта больных и медицинскому оборудованию абсолютно нереально.

Поэтому нашли выход - платного лечения у них нет в природе, а граждане-пациенты добровольно оформляют страховку. А это можно квалифицировать как введение потребителя в заблуждение, т. к. происходит подмена понятия платной, возмездной услуги оформлением полиса медстрахования.

Тонкость понятий

Стоит учесть, что при оформлении обычной страховки различаются понятия «страховой взнос» и «страховая сумма». Страховая сумма - это те деньги, которые получает клиент в случае наступления страхового случая. А страховой взнос клиент отдает страховщику в оплату будущего риска.

Обычно страховой взнос довольно незначителен и не превышает 10% от страховой суммы. В случае оформления полиса «добровольного» медицинского страхования с клиента берут 100% страховой суммы.

Обычно страховщики, «окучивающие» больных с полисами добровольного медицинского страхования, ограничиваются только полисом и квитанцией о приеме денег и не выдают на руки клиенту договор о страховании, в котором обязательно должны быть перечислены права застрахованного, а также перечень услуг в соответствии с выбранной программой страхования.

Одновременно ущемляются и права граждан как налогоплательщиков, так как они, имея на руках лишь полис и квитанцию страховой компании, теряют право обращаться в инспекции Министерства по налогам и сборам для получения специальных вычетов по подоходному налогу. Чтобы сэкономить на подоходном налоге, в налоговые инспекции нужно предоставить документ установленного образца с длинным названием «Справка об оплате медуслуг для представления в налоговые органы».

Кому жаловаться

Эффективнее всего – в органы по защите прав потребителей. Примеров конкретной помощи немало. Так, обратилась гражданка Н. и рассказала, что ее муж попал в лечебное учреждение с диагнозом «грыжа диска позвоночника», предстояла сложная операция. При оплате медуслуги ей был выдан полис добровольного медстрахования с квитанцией. После содействия службы защиты прав потребителей Н. удалось получить в больнице необходимую справку для налоговой.

Гражданка А., обратившаяся за стоматологической помощью, при внесении денег в кассу получила полис с указанием суммы страхового взноса, причем не было написано, за какие именно услуги заплачено. К тому же и сама услуга была оказана некачественно. А. было рекомендовано обратиться в ассоциацию стоматологов для проведения экспертизы лечения, а в самом медучреждении потребовать справку об оплате услуги.

Если вас заставили купить страховой полис, но пытаются переписать данные из вашего полиса обязательного медицинского страхования, то больница пытается заработать на вас дважды.

Если медицинская услуга за родные денежки оказалась некачественной, необходимо подать жалобу в отдел защиты прав застрахованных лиц той компании, которая вас «добровольно» застраховала.




Читайте также в этом выпуске (№ 288):

Комментарий:
Автор комментария*


Комментарий*
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:


Объявления
© 1999-2009 Создание сайта: интернет-агентство CursorMedia