![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Как правило, профессионалы автосервиса вспоминают о подшипниках ступиц, когда клиент жалуется на шумы в области колеса.
Ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды (не в последнюю очередь соль), а также в результате восприятия ударов со стороны неровностей дороги, привода, тормозов и рулевого управления – различные динамические нагрузки. Поэтому подшипники ступиц должны осматриваться регулярно. А колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом и минимальным трением.
Два вида ступичныхВ легковых автомобилях различают два типа ступичных подшипников. На не приводных осях, хотя и все реже, применяются роликовые конические подшипники. Они небольшого размера и легкие. Благодаря сравнительно малому давлению на одну точку могут передавать большие нагрузки и при этом оставаться очень долговечными.
Однако у них есть недостаток: работоспособность конических подшипников в большой мере зависит от правильной установки. Если подшипник установлен неправильно, его выход из строя запрограммирован. Это справедливо как для первоначального монтажа, так и для последующего обслуживания.
На приводных осях применяются так называемые диагональные шариковые подшипники. Из их названия видно, что шарики размещены не в середине корпуса, а смещены в сторону. Посредством этого они лучше принимают боковые нагрузки, однако при этом необходимо рассчитывать на больший износ.
Решающий фактор долговечности шариковых диагональных подшипников - усилие постоянной затяжки, которая зависит от геометрии и точности подхождения составных частей, также как и от момента затяжки центральной гайки.
Практический подходСтупичные подшипники должны проверяться при каждой диагностике, вне зависимости, предусмотрено ли это производителем в данный интервал обслуживания. Затраты времени при этом не так велики: проверить люфт и при пробном вращении колес или пробной поездке прислушаться к посторонним металлическим шумам. Диагональные шариковые подшипники не должны иметь никакого люфта. В случае же конического роликового небольшой люфт даже необходим.
Монтаж и демонтаж шариковых подшипников – если речь идет о первом поколении – должен производиться на гидравлическом прессе. Для этого должен быть демонтирован корпус подшипника. Существуют специальные приспособления, которые позволят монтаж и демонтаж подшипников непосредственно на автомобиле. Это значительно экономит время в случае автомобиля с ABS и на некоторых моделях позволяет избежать последующей проверки геометрии шасси. Перед монтажом необходимо проверить посадочное место подшипника на предмет овала. Это можно увидеть по темной выкрашенной части на внешней обойме старого подшипника или по кратерным формам на его рабочей поверхности.
При впрессовке ступицы внутреннюю обойму подшипника необходимо «подрезать» соответствующим инструментом. Ступичная гайка должна быть при этом затянута с предписанным производителем моментом.
Конические роликовые подшипники являются открытыми подшипниками. При работе с ними в мастерской требуется исключительная добросовестность. А именно: при замене подшипника необходимо следить за правильностью положения обоймы, при монтаже-демонтаже тормозного диска или ступицы не повредить уплотняющую кромку сальника, для смазки рабочей поверхности, роликов и заполнения крышки использовать только рекомендуемую смазку.
Люфт должен быть установлен в соответствии с требованиями производителя. Последним является пункт безопасности. Это - предписанный производителем момент для затягивания ступичной гайки. Важно: при накручивании ступичной гайки колесная ступица должна вращаться. При этом конические ролики должны занять соответствующие положения в направляющих дорожках.
Если не предъявляются никакие требования к величине люфта, производители подшипников рекомендуют ступичную гайку зажать (ослабить) таким образом, чтобы стопорную шайбу можно было радиально сдвинуть с помощью отвертки. Но при этом необходимо избегать подрезания составных частей (принцип рычага).
Необходимо также помнить, что правильная установка люфта подшипника важна для функционирования датчика ABS, так как по этой причине нередко встречаются нарушения в тормозной системе.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: