![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
|
Если вы думаете, что с наступлением осени падает количество туристов, вы глубоко заблуждаетесь. Тем более что сейчас и модно, и возможно по количеству предложений воспользоваться дешевой «горящей» путевкой. Но тур-агентств сотни, и предложения одно заманчивее другого, как не обмануться?
Отправляясь в тур-агентство, забудьте дома деликатность, а по пути вырастите акульи зубы. У продавцов отдыха, во-первых, необходимо ознакомиться со свидетельством о регистрации и лицензией. Там, где о клиентах думают, эти документы висят на видном месте. Чем больше опыт туроператора, т. е. срок его работы, тем лучше. С опаской отнеситесь к новичкам.
Вам должны предложить каталог с обязательным описанием гостиницы и комплекса услуг. Существует и каталог цен. Изучив его, нужно четко уяснить, из чего складывается стоимость поездки: отдельно указываются цены на транспортные расходы, визу, трансфер, проживание, питание, экскурсии.
Турагентство с хорошей репутацией обязательно ознакомит и с минусами выбранного тура. К которым относится «старт»: отправление чартерных рейсов из Москвы, Варшавы или Вильнюса. Или: автобус формируется в Калининграде, либо вас ждет «сборная солянка» с туристами из других городов.
Если вы едете в экзотический тур, вас обязаны предупредить о распространенных там болезнях, о проблемах с питьевой водой и опасностях купания на коралловых рифах. Объяснить градацию «звезд» в отелях страны: 2-звездочный в Париже заведомо лучше 4-х звездочного в «странах третьего мира». В Греции гостиницы оцениваются по категориям, а не по «звездам».
При оформлении тура непременно оформляется и страховка. Ее неплохо изучить, чтобы знать, на какую и в каком объеме медпомощь вы можете рассчитывать, а также на условия доставки бездыханного тела на Родину (тьфу, тьфу, тьфу).
Самое важное — договор, который вы заключаете с тур-агентством. В него должен быть включен весь перечень услуг и обязанностей сторон до мелочей: количество людей в номере с видом на море, кондиционером и т.д. Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов. Порядок предоставления виз. Если что-то будет отсутствовать, турагентство должно нести материальную ответственность.
Права и обязанности взаимны: турагентство отвечает за невыполнение заявленных услуг, клиент - за отказ от тура. Важно знать: замена гостиницы возможна только на аналогичную или классом выше по прежней цене. Ни в коем случае стоимость тура не может превышать заранее обговоренную.
В соответствии со ст. 32 закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе расторгнуть сделку в любой момент. Поэтому, даже если фирма указывает в договоре, что при отказе от поездки за 1-3 дня деньги не возвращаются, этот пункт считается ущемляющим права потребителя и признается ничтожным. Так, гр. Д., по семейным обстоятельствам была вынуждена отказаться от поездки за 3 дня. С помощью специалистов по защите прав потребителей ей удалось вернуть стоимость путевки, но с вычетом стоимости оформления визы.
Если фирма нарушила сроки отправки группы или сроки возвращения оформленных документов, клиент, опираясь на тот же закон, имеет право потребовать выплату неустойки в размере 3% от уплаченной суммы за каждый день.
Важно помнить: дешево хорошо не бывает. Низкая цена должна вызывать больше подозрения, чем высокая.
|
![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
© 1999-2009 | ![]() | ![]() |
Комментарий: